Напомним, первого февраля 2012 года замдиректора Казанского техникума железнодорожного транспорта Павла Дроздова задержали в кафе в состоянии алкогольного опьянения, доставили в отдел полиции "Юдино" и посадили в камеру. Там, по словам полицейских, Дроздов вел себя неадекватно — кричал, пинал ногами и руками дверь. После этого пятеро полицейских ворвались в камеру Дроздова, нанесли ему удары и, надев наручники, связали его в позе "ласточка" с помощью ремня и веревок. Вскоре Павел Дроздов, будучи связанным в позе "ласточка", умер.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "В моем случае я ему никакой боли и ущерба не причинял"
Подсудимыми по делу проходили четыре экс-сотрудника отдела полиции "Юдино": Сергей и Алексей Петикины, Эдуард Болгаров и Олег Бачуров. Ни один из подсудимых свою вину не признал.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Я сделал ему один расслабляющий удар"
Следователи не обнаружили причинно-следственной связи между действиями экс-полицейских и смертью Павла Дроздова. По этой причине экс-полицейских обвиняли лишь в "превышении должностных полномочий с применением насилия".
Прокуратура просила суд назначить Сергею Петикину 4,5 года колонии общего режима, Алексею Петикину и Эдуарду Болгарову — четыре года колонии, а Олегу Бачурову — три с половиной года.
В итоге, Кировский районный суд Казани 29 ноября вынес в отношении экс-полицейских обвинительный приговор. Сергею Петикину назначили четыре года условно, Алексею Петикину, Эдуарду Болгарову и Олегу Бачурову — по 3,5 года условно. Испытательный срок всем четверым — три года. Кроме того, им запретили занимать должности в правоохранительных органах в течение трех лет.
Потерпевшие (отец и брат Дроздова) подали апелляционные жалобы на приговор ввиду его чрезмерной мягкости. Сотрудничающие с правозащитной организацией "Зона права" юристы Андрей Сучков и Игорь Шолохов просили Верховный суд Татарстана изменить приговор Кировского райсуда Казани и назначить экс-полицейским наказание, связанное с реальным лишением свободы.
Игорь Шолохов, выступая сегодня в суде, подчеркнул, что Кировский районный суд Казани, назначив условный срок, "продемонстрировал нежелание как-то изменить ситуацию в России, связанную с применением пыток".
— Поэтому мы считаем, что мягкий приговор не соответствует тому преступлению, в котором осужденные были признаны виновными. Возражение защиты на наши жалобы не имели никакой аргументации — оно по сути дела являлось жалобой, но приговор они не обжаловали. Более того, защита не обжаловала представление прокуратуры и, получается, согласна с позицией прокурора, который просит изменить наказание на реальный срок. Прошу наши жалобы удовлетворить, — резюмировал Игорь Шолохов.
Юрист Андрей Сучков поддержал коллегу и уточнил, что Павел Дроздов "был зависим от этих должностных лиц, которые совершили недопустимые действия".
— Назначенное наказание является чрезмерно мягким и не соответствует целям наказания. Просим назначить наказание, связанное с реальным лишением свободы, — сказал Сучков.
Представитель прокуратуры также просил коллегию судей назначить осужденным реальный срок, подчеркнув, что Кировский районный суд Казани "необоснованно назначил [экс-полицейским] условный срок". "Суд не учел общественной опасности содеянного", — резюмировал прокурор.
Отец Павла Дроздова — Анатолий — также просил суд назначить осужденным наказание, связанное с реальным лишением свободы.
Адвокаты экс-полицейских выступили против удовлетворения апелляционной жалобы и представления прокуратуры, просив суд оставить приговор без изменений.
Осужденные также выступили против удовлетворения апелляционных жалоб. Олег Бачуров сегодня признал свою вину и попросил прощения у потерпевших. Он сказал, что "раскаивается" и "согласен" с решением Кировского районного суда Казани, назвав его "справедливым".
Коллегия судей Верховного суда Татарстана приняла решение оставить приговор Кировского райсуда Казани без изменений, а апелляционные жалобы без удовлетворения.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.