Ссылки для упрощенного доступа

"Отписки, отсутствие каких-либо сроков, любой точной информации". Соципотечники "Салават күпере" о встрече с чиновниками Минстроя РТ


Сегодня, 22 мая, будущие жители дома 11-5 в ЖК "Салават күпере" планировали так называемый штурм Минстроя. По факту обошлось без лишних криков. К собравшимся вышел чиновник и попытался ответить на все вопросы. Что волнует жителей дома 11-5 и какие варианты решения проблем им предложили сегодня — в материале "Idel.Реалии".

Дом 11-5 находится практически в центре соципотечного ЖК "Салават күпере". Здесь во дворе школа, за углом магазин, чуть дальше поликлиника. Снаружи дом практически не отличается от остальных: так же отделан монолитными плитами в сине-голубой цветовой гамме. Правда, жить там пока нельзя. Строители закончили работу над фасадом, но, по словам соципотечников, даже и не приступали к внутренним работам.

— Посмотрите, там нет пола, бетонные стены, даже нет стояка, — рассказала "Idel.Реалии" владелица квартиры в доме 11-5 Лилия.

Эта хрупкая девушка — мама двоих маленьких детей. Сейчас она живет в Казани, в маленькой комнате в общежитии. Один из детей Лилии страдает от астмы, а муж живет с инвалидностью.

— Мы живем в комнате, где плесень на стенах. У меня ребенок в такой обстановке постоянно болеет, мы очень часто вызываем скорую, постоянно на лекарствах. Мой ребенок — астматик. Из-за жилищных условий он не может нормально учиться и функционировать. Мы ждем эту квартиру как манну небесную. Я человек, который оббежал все инстанции. Мы действительно заинтересованы в получении этой квартиры, — сообщила Лилия.

Она ждет свое жилье с 2012 года. Тогда девушка встала в очередь. К 2014-ому Госжилфонд нашел земли с коммуникациями, подписал договор с застройщиком — "ПСО "Казань" — и Лилия получила квартиру. То есть, получила возможность дождаться окончания строительства и попробовать добиться выделения нового жилья. С того момента прошло четыре года.

ГЖФ выгоден этот рост и оттягивание

— Когда мы только заключили договор, квадратный метр там стоил 29 тысяч 990 рублей. Сегодня цена составляет 34 тысячи рублей. Каждые полгода она растет. Не знаю, сколько мы будем должны, когда дом наконец-таки сдадут. ГЖФ, в принципе, выгоден этот рост и оттягивание. Нас избегают, никто на наши вопросы ответить не может. Мы просто устали. С каждым днем руки опускаются все больше и больше, — объяснила Лилия.

С января 2018 года работы в доме полностью остановились, рассказала девушка. На объекте находятся четыре строителя, которые ничего не делают. По этой причине Лилия с группой активистов не единожды пыталась пройти на прием к замглаве Минстроя РТ Ильшату Гимаеву.

— В начале апреля мы были у Ильшата Гимаева, но он нас не принял и попросил записаться на прием в конце апреля. Там он пообещал точно нас проинформировать о сроках сдачи дома. В конце апреля он сказал, что у него снова не получится с нами поговорить и снова попросил перезаписаться на 8 мая. Накануне этой встречи нам сообщили из Минстроя, что она отменяется. Тогда нас записали на прием 15 мая, но и в этот день у Гимаева оказались важные дела. Сегодня, 22 мая, должна была пройти очередная встреча, но что вы думаете? Да, и ее отменили, — рассказала "Idel.Реалии" Елена Соколикова.

Она, как и Лилия, приобрела квартиру в доме 11-5 ЖК "Салават күпере" по программе социальной ипотеки. Пока отдельное жилье еще строится, Елена с детьми и мужем живет в трехкомнатной квартире с двумя сестрами и их семьями. "Мы ждем эту квартиру как из печки пирога", — упомянула Елена, глядя на здание Минстроя республики.

Сегодня, 22 мая, в 14 часов около десяти активистов собрались там, чтобы заставить Ильшата Гимаева ответить на главный вопрос: когда они получат ключи от квартир. Людям, как они сами рассказали изданию, несколько раз указали на дверь и их терпение лопнуло. Они экстренно созвали жителей и прессу. После того, как присутствующие ответили на вопросы СМИ, они начали планировать, как лучше зайти и что сказать. В этот момент корреспондент телекомпании "Эфир" заявил, что переживать не о чем.

— Мы хотим вам сказать, что уже обо всем договорились. Вам не нужно идти штурмовать здание, как вы сами сказали. К вам выйдет человек и ответит на все вопросы. Можете не благодарить, — заверил активистов юноша в очках с пресс-картой "Эфира".

Присутствующие активисты в ответ заулыбались и поинтересовались, как журналисты так договорились. Ответа на вопрос не последовало. Спустя несколько минут ожидания будущие жители дома 11-5 решили все же проверить, что происходит внутри и передать письмо Гимаеву.

За дверьми у стола охранника в это время готовился к выходу начальник управления развития стройкомплекса Минстроя РТ Динар Сагдатуллин. Быть может, он как раз направлялся к выходу, а активисты его остановили.

— Что вы здесь делаете, — поинтересовался чиновник.
— Пришли на встречу с Гимаевым, — ответили активисты.
— Встречу проведу я. Пойдемте на улицу и не устраивайте провокаций, — ответил Динар Сагдатуллин.

Активисты передали письмо в приемную для Ильшата Гимаева и направились за чиновником. На улице они присоединились к оставшимся людям, встали в круг и начали вести диалог. Длился он чуть больше 20 минут.

— За сроками окончания строительно-монтажных работ я попрошу вас обратиться к непосредственным участникам этого строительства: к жилищному фонду (ГЖФ) как к инвестору и Управлению капитального строительства (УКСиР) как к техническому заказчику в соответствии с договорами. Поэтому оперативную и более полную информацию можно будет узнать у них. Мы также получаем ее от них. Прошу им переадресовать этот вопрос, — начал разговор Динар Сагдатуллин.

— Вы же все равно сейчас обладаете какой-то информацией? Вам они в любом случае выдвигают сроки сдачи, — уточнила Елена Соколикова.

— Более объективную и оперативную информацию я прошу уточнять у них. Они непосредственные участники строительства, — ответил чиновник.

— Мы буквально недавно были на приеме в офисе "ПСО Казань", на что они нас направляют к вам, как и ГЖФ. А когда мы приходим к вам, вы нас отправляете обратно к ним. Что это такое? Никаких сроков нам никто сказать не может, — поинтересовалась Лилия.

Вот так дом 11-5 выглядит изнутри
Вот так дом 11-5 выглядит изнутри

Далее Динар Сагдатуллин вновь посоветовал активистам обратиться к участникам строительства. В течение всей беседы будущие жители "Салават Күпере" пытались добиться ответа на вопрос, когда сдадут их дом, но договорились с чиновником лишь вместе съездить на объект и сходить на прием в Управление капитального строительства и реконструкции исполкома Казани. Динар Сагдатуллин объяснил, что располагает ровно той же информацией, что и сами активисты, посему для уточнения ситуации необходимо время.

— Почему вы у них (застройщик — прим. ред.) ничего не спрашиваете и не контролируете стройку? Почему мы должны у них спрашивать, бегая по приемам в свое рабочее время? Вот вы вышли и говорите, что ничего не знаете, вся информация в других ведомствах. Там нам говорят, что они ничего не знают. Какой информацией владеете вы? — поинтересовалась Лилия.

— Что на сегодняшний день работы ведут 450 рабочих во всем 11 квартале, — ответил Динар Сагдатуллин

После этих слов активисты начали громко восклицать, что стольких людей на объекте нет и быть не может. Чиновник объяснил, что оперирует лишь официальными данными, а не реальной картиной. После этого он еще раз посоветовал сходить на прием в УКСиР и вернутся к нему.

— Лапша на ушах, ничего другого мы и не ожидали. Отписки, отсутствие каких-либо сроков, любой точной информации. Он услышал, что мы не были в УКСиРе и привязался к этому. Мол, сходите сначала туда, а вот потом... Что потом — непонятно, — прокомментировала итог встречи активистка Эльвира Садкина.

К концу встречи присутствующие уже успели позвонить в УКСиР и записаться на встречу в четверг, 24 мая. После нее они планируются вернуться в Минстрой. Единственный вопрос, который интересует людей — когда они получат ключи от своих квартир.

Напомним, 24 июня 2017 года президент Татарстана Рустам Минниханов вынес постановление о необходимости сдать все дома в "Салават күпере" до 15 сентября — то есть завершить строительство практически за три летних месяца. Поводом для такого решения стали не только постоянно сдвигающиеся сроки сдачи, но и активность самих соципотечников: с начала 2017 года они устроили целую серию акций и перформансов, чтобы обратить внимание властей на затянувшуюся стройку.

Тогда же, в июне прошлого года, Госжилфонд РТ, который является заказчиком строительства, постановил сменить подрядчиков на замороженных стройках. Так, на место двух компаний — ПСО "Казань" и "Камгэсэнергострой" — должна была прийти фирма "Барсэлитстрой+". Если "Камгэс" отдал дома новому подрядчику, то ПСО "Казань" не освободило объект. Компания до сих пор является подрядчиком 11-го квартала. За эти полгода "Барсэлитстрой+" успел завершить строительство нескольких домов и сдать их в эксплуатацию. Стройка ПСО "Казань" же практически не сдвинулась с места.

При этом генеральный директор ПСО "Казань" Равиль Зиганшин по итогам 2016 года оказался вторым самым богатым депутатом Госсовета Татарстана. Тогда он заработал 163,5 млн рублей (в среднем его ежемесячный доход составлял 13 625 000 рублей).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG