Ссылки для упрощенного доступа

Вкус политэмиграции


Евгения Сергеева
Евгения Сергеева

В январе 2020 анархистка Евгения Сергеева получила политическое убежище во Франции. В марте 2018 года Сергееву и ещё несколько человек задержали по делу о вандализме в связи с нападением на офис "Единой России". Активистку выпустили в тот же день и после этого она по совету адвокатов уехала в Европу. Евгения родилась в Ижевске, после окончания школы поступила на заочное отделение исторического факультета и уехала в Москву, где работала и занималась активной политической деятельностью: боролась против вырубки парков и организовывала акции в поддержку политзаключенных. В интервью корреспонденту Idel.Реалии Евгения рассказала о том, как происходило задержание.

— Перед выборами в квартиру, где я жила с Святославом Речкаловым, ворвались люди в масках и с оружием, провели обыск, забрали меня в отдел, а Святослава увезли кататься в газели с мешком на голове. Его били и пытали током, заставляя говорить, что он лидер анархистов всей России, требовали говорить, с кем он общается, угрожали, что если не будет говорить, то в лидерстве обвинят меня.

В итоге его обвинили в том, что он в интернете выложил видео, как анархисты разбивают окно в офисе "Единой России". Никаких подтверждений этому у полиции нет. Адвокаты нам посоветовали уезжать из России.

По совету знакомых анархистка Евгения Сергеева уехала во Францию, которая, по ее словам, оказалась очень дорогой страной.

— Париж красивый, чувствуется, что здесь у людей другой уровень жизни. Но при этом виден и яркий контраст. Рядом с Лувром спят бездомные, на площади республики много сумасшедших. В некоторых районах целые палаточные лагеря эмигрантов. Во многом это связано с политикой Франции в отношении беженцев. Местные власти ставят приехавших людей в очередь на жилье, но при этом в стране мало лагерей для беженцев и, получается, что просители убежища вынуждены жить на улице.

Перед поездкой во Францию Евгении рассказали, что там люди занимают пустые дома, в которых никто не живет —​ это называется сквоттинг. Однако, на деле все оказалось не так просто. Полиция выгнала ребят из занятого дома, и они уехали жить в деревню.

— Мы жили в старом каменном доме без отопления. Общественного транспорта в деревне не было, а магазин там очень дорогой, пачка макарон стоит 1.50 евро (примерно 100 рублей). Нам было очень тяжело первое время, но потом нас позвали жить к себе художники в другую деревню, с электричкой! Стало намного лучше. Мы тут живём уже 9 месяцев. Теперь у меня есть право на работу, оно появилось с получением статуса беженца, но французский я знаю очень плохо. Когда устроюсь работать, хочу переехать в город и снимать квартиру. Деревенская жизнь это не моё. Впервые я жила в деревне, и этот опыт мне не понравился совсем.

Евгения Сергеева родилась в Ижевске и до 18 лет жила там с мамой в общежитии. В интервью "Idel.Реалии" она рассказала, что это был неблагоприятный район: кругом алкоголики, пьяные разборки, поножовщина, поэтому полиция у них бывала часто. Она хотела вырваться оттуда во что бы то ни стало. Девушка подавала документы в вузы в другие города, что бы ей дали место в общежитии, поскольку денег на аренду квартиры не было, а просить у мамы она не могла. Несмотря на такие тяжелые воспоминания, сейчас активистка скучает по родному городу.

— Я очень полюбила свой город. Его центр с прудом и длинной набережной, даже свой район полюбила — там прошло моё беззаботное детство в играх с кучей ребят. Очень скучаю по Ижевску, по удмуртской природе. Мы часто ездили к родственникам в деревню. Я очень любила заснеженную хвойную посадку вдоль дороги, холмы и пруд в деревне, это все так душевно и по-настоящему. Но я все равно всегда была городским человеком. Через два дня скучала по городу, по его темпу и событийности. Вообще, я очень социальный человек и по-настоящему живу, контактируя с людьми, делая что-то вместе. Особенно здорово, когда эти люди имеют такие же взгляды на устройства мира и понимают справедливость как я. Поэтому позже я переехала в Москву.

Евгения планирует пойти на курсы, чтобы освоить какую-нибудь рабочую профессию. По специальности работу найти сложно, потому что везде требуется хорошее знание французского языка.

В нападении на офис "Единой России" также обвиняют аспиранта мехмата МГУ Азата Мифтахова — уроженца Нижнекамска, который с февраля 2019 года находится в СИЗО. Он также жаловался на пытки. Свою вину Мифтахов не признаёт и считает дело против него сфабрикованным. Правозащитный центр "Мемориал" признал его политическим заключенным.

Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG