Ссылки для упрощенного доступа

"Позор Татарстану! Аварийщик-инвалид детства I группы — бомж" 


Гузель Карпова с сыном Ильёй
Гузель Карпова с сыном Ильёй

Раньше Гузель Карпова и ее сын Илья — инвалид детства — жили в квартире на втором этаже в историческом квартале Зеленодольска Полукамушки. Но в прошлом году их вынудили съехать: комплекс горел несколько раз, а решение суда первоначально было не на их стороне. Они судились к тому моменту уже несколько лет, когда суд в итоге присудил им квартиру. Власти пообещали, что квартиру женщина и ее сын получат в собственность. Это было год назад, но с тех пор оформление документов так и не сдвинулось с места.

Гузель Карпова рассказывает о своей ситуации
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:01:58 0:00

18 апреля 2019 года Верховный суд Татарстана оставил в силе решение Зеленодольского суда, который присудил семье Гузель и Ильи (ребенок с инвалидностью) Карповых квартиру в 35,5 кв. м в социальный найм. Исполком города тогда пытался оспорить решение и выселить семью с предоставлением лишь 11 тысяч 22 рублей за "квадрат" выкупной цены.

К тому моменту Карповы уже десять лет стояли в очереди как малообеспеченные. "Я получаю 5,5 тысячи рублей за уход за сыном, он — пенсию. Никаких других источников дохода у нас нет", — рассказывала тогда "Idel.Реалии" Гузель Карпова.

— Мне судом было присуждено 35,5 квадратных метра жилья, так как у меня ребенок с инвалидностью. Но у муниципалитета не было жилья, поэтому нам на уровне кабмина сказали, что там нужно отдать 391 тысячу (это размер выданный им компенсации в 11 тысяч рублей за один квадрат), а из благотворительного фонда, президентской программы нам дадут в собственность квартиру. Я не знаю точно, что за фонд. Но вот именно с этого в 2019 году все и началось, — отмечает женщина сейчас.

Так как в Полукамушках в 2019 году уже жить было опасно власти переселили их в однокомнатную квартиру на улице Чкалова.

— Я ничего не скажу, квартира замечательная, они обещали нам ее отдать в собственность, — рассказывает Карпова. — По старому адресу проживали я, сын Илья, дочь и внук. Во время судов моя дочь и ее сын выписались и прописались к мужу, чтобы не утяжелять ситуацию. 391 тысячу мы перечислили, все было хорошо, но вот саму квартиру нас до сих пор не дают в собственность.

Дело осложняется еще и тем, что из-за всей этой истории Карповы не могут прописаться в этой квартире, а значит, и платить коммунальные платежи с компенсацией от государства из-за состояния ее сына.

— Меня со всем сторон стали дергать, звонили из Горгаза и угрожали отключением. Я не могу получать социальные выплаты, на инвалида положено 50% компенсации. Поэтому мы уже на акции и к кабмину съездили, и к минстрою. В муниципалитете мне сказали, что якобы вопрос не решался из-за коронавируса. Я же им сказала, что не трогала их в это время, но сейчас же уже ситуация другая, — уверена она.

Не так давно Гузель Карпова узнала, что им положена еще одна квартира, согласно закону. Ту, которую им обещали отдать в собственность, государство обязалось предоставить по программе аварийного жилья, а вот по малообеспеченности — должно другую. В августе этого года на очередное обращение в адрес президента России Карповым пришел ответ из исполкома Зеленодольска:

"Постановлением исполкома Зеленодольска от 24.04.2012 года ваша семья принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. На сегодняшней день номер в очереди в общем списке очередности граждан на получение жилой площади — 729" <…> Ваша семья включена в список граждан на предоставление жилого помещения все очереди, как семья, имеющая ребенка-инвалида. Номер в очереди — 11. В законодательстве не определен срок, в течении которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное получение. На сегодняшний день в исполнимое свободное муниципальное жилье отсутствует".

Власти также напомнили в своем ответе, что в 2019 году Карповы получили однокомнатную квартиру по программе по переселению из аварийного жилья в 53 кв. м, но она находятся в собственности ГЖФ при президенте РТ.

— Эта квартира принадлежит государственному некомерческому фонду при президенте, а значит, завтра к нам может прийти толстый дяденька и сказать: "давайте, валите отсюда, вы кто такие?" Газ тут должны уже отключить, свет тоже. Я просто тоже уже иду на принцип: нет жилья, значит, я не должна за что-то платить. У меня нет соцвыплат. Я уже ходила и говорила об этом, — рассказывает Карпова.

В одном из ответом из прокуратуры (датирован сентябрем этого года) сказано, что в феврале этого года между Карповой и ГЖФ при президенте РТ заключено "соглашение о намерениях гражданин участвовать в выборе будущей собственной квартиры с целью получения права ее использования, и паенакопления в целях получения в собственность".

"Как установлено, в настоящее время исполнительны комитетом проводится работа по выкупу указанного жилого помещения у ГЖФ и оформлению его в собственность Карповой и ее сына. Вместе с тем, до настоящего времени право собственности семьи Карповой на указанное жилое помещение в установленном законом порядке не зарегистрировано, что ограничивает их в свободной реализации права владения, пользования и распоряжения своим имуществом", — сказано в ответе прокуратуры.

Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG