Ссылки для упрощенного доступа

Не толпа. В Орле не согласились с новыми правилами землепользования и застройки


Европа - Западный Китай: почему протестуют татарстанцы
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:04:13 0:00

Против новых правил землепользования и застройки проголосовали жители деревни Орел. На слушаниях выяснилось, что для простых жителей в них прописана масса ограничений и условий. Зато "ТАИФу", занявшему больше 250 гектаров леса, "Правилами..." дан "зеленый свет". Кроме того, не предусмотрены никакие ограничения для тех, кто захочет обустроить на территории поселения, например, парковку или станцию техобслуживания. А в том, что такие бизнесы вырастут как грибы, если М12 все-таки разрежет Орел пополам, жители деревни не сомневаются.

Слушания, состоялись в субботу, 26 сентября, в местном доме культуры. Слушатели, по сложившейся традиции, избрали своего секретаря, чтобы вести собственные протокол и подсчет.


В чем заключаются новые правила землепользования и застройки (далее — ПЗЗ), докладывал представитель компании "Геоконсалтинг", разработавшей их по заказу мунципалитета.

В каждой территориальной зоне действуют свои градостроительные регламенты, просветил он. Регламенты включают в себя виды разрешенного и условно разрешенного использования территории. В частности, в них прописывается минимально и максимально допустимая площадь участков, максимальный процент застройки территории внутри участков и другие параметры.

В Орле, сообщил он, представлены зоны жилой застройки (Ж1 и Ж2) и общественной и деловой застройки (Д1), окружают деревню зоны рекреации (Р3 и Р2) и земли лесного фонда. Также есть зона Р1, природных ланшафтов (там, как выяснилось в ходе дальнейшей дискуссии, расположены очистные сооружнения).

После того как представитель фирмы-разработчика завершил доклад, к микрофону вышла жительница Орла Светлана Ряжкина. Зона Р3, пояснила она собравшимся, это лес, который окружен забором (трехметровый забор стоит вплотную к краю деревни и тянется на несколько километров в обе стороны — к Волге, внутри него — больше 250 га арендованных ТАИФом у сельской администрации земель — "Idel.Реалии").

— Если примем Р3, что в ней можно будет делать? — спросила Светлана Ряжкина.

— Эта зона не является лесом согласно Генплана. То есть к лесу не относится, — предупредил представитель "Геоконсалтинга" и перечислил виды использования. Перечень оказался большим. К условно разрешенным видам оказалось отнесено даже строительство торговых центров.

— Все услышали? То, что огорожено забором, лесом не является, — подчеркнула Ряжкина.

— Нет леса? — переспросил кто-то из зала скорее насмешливо, чем недоуменно (этот лес жители Орла начали отстаивать несколько лет назад).

— Нет несмотря на то, что вековые сосны. Кустарниковая растительность! Принимая правила землепользования и застройки, мы знаем, на что идем, — резюмировала Ряжкина.

У разработчика ПЗЗ поинтересовались, что это за забор и чей он. Как объяснили нам позже, чей забор в Орле прекрасно знают, но хотели услышать, кому он принадлежит, из уст руководства (забегая вперед — не услышали).

— Я как разработчик не знаю, что за забор. Я его видел, проводил рекогносцировку местности. Но я не знаю, что это за забор, чей это забор, — заверил представитель "Геоконсалтинга".

Присутствовавший на слушаниях начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Лаишевского района Алексей Карсалов поступит проще — интересующимся он порекомендует заказать выписку в МФЦ.

— Я хотел в лесу погулять, — протянул кто-то в зале.

— Там уже нет леса, сказали же, — насмешиво объяснил ему другой слушатель.

— По документам это не является лесным фондом, — подхватил представитель "Геоконсалтинга".

— Там вековые сосны растут.

— Достояние народа.

— Не все, что деревья, лесной фонд, — просветил разработчик.

Житель Орла Дмитрий Дементьев попросил более детально сообщить, какие именно ограничения накладывают новые регламенты на жителей. И уточнить, какие новые зоны появились на карте ПЗЗ.

Дементьева недавно оштрафовал суд по делу о съемке видео для обращения к Минниханову по поводу автострады М12, которая, по замыслу петербургских проектировщиков должна пройти через Орел и еще с десяток поселений в Лаишевском районе.

Алексей Карсалов и представитель "Геоконсалтинга" объяснили: на данный момент сравнивать не с чем. Старые ПЗЗ упразднены с начала 2019 года, по решению суда. Новые ПЗЗ основаны на новом Генплане.

Против изменений в Генплан жители Орла голосовали еще в 2017 году, необходимость в изменениях возникла после того, как в лесу обосновался "ТАИФ" и одним огороженным участком аппетиты компании не ограничились — холдинг имеет виды на участок по соседству.

Перечень ограничений для владельцев участков в Ж1 оказался не менее обширным, чем перечень разрешенных видов использования для владельцев земель в зоне Р3.

Например, выяснилось, что участок может быть не меньше шести и не больше десяти соток. Застроено может быть не больше 60% от его площади. А забор должен быть не выше двух метров.

Ограничения по площади повергли жителей Орла в недоумение. Как быть тем, у кого в собственности 4 сотки. Или наоборот, 12, поинтересовался один из слушателей.

На уже зарегистированные владения эти нормы не распростряняются заверили организаторы слушаний. Правда, до тех пор, пока владельцы не захотят изменить их статус или произвести еще какие-либо действия.

— Зачем должны принять? (ПЗЗ — "Idel.Реалии"), — поинтересовались слушатели.

Без этого документа невозможно производить никакие действия с участком, невозможно строиться, пояснили организаторы.

— У людей много вопросов, много негатива. А что от этих публичных слушаний зависит? Если не принимаем, тогда что? — спросил житель Орла Александр Карташов.

— Этот вопрос лучше главному архитектору адресовать, — заметил разработчик.

Карсалов объяснил: публичные слушания проводятся для ознакомления с проектом. Замечания и пожелания могут быть учтены при утверждении ПЗЗ.

Руководство вправе утвердить, даже если народ против, несколько раз уточнил Карташов. В итоге ему пообещали дать "по данному вопросу" "письменный ответ".

— Вы цирк устроили и балаган, — не выдержала жительница Орла Гузель Абдуллина. — Вы не отвечаете на вопросы, уходите от вопроса.

Не смогли организаторы слушаний ответить и на вопрос Дементьева, почему нельзя участку быть больше десяти соток.

— Вы услышали, что людей не устраивает? Это неправильный ход развития района, — сказал Деметьев, припомнив что, кроме всего прочего, деревню предполагается разрезать автострадой М12.

— Я сейчас вам и в толпу скажу, — оживился разработчик, услышав про М12.

— В толпу? — ахнули в зале.

— Извините, людям, — поправился разработчик.

— Вот это отношение!

— Матом покройте сразу всех и все.

— Человек нервничает, не будем акцентировать на этом внимание, — спас положение Дементьев.

Ответ по поводу М12 заключался в том, что это федеральный проект и ПЗЗ на него не влияют.

К микрофону вышел житель Орла, адвокат Руслан Мадифуров (он представляет интересы привлекаемых по делу о съемке ролика соседей).

— В Борматюшино видели высоту заборов? — поинтерсовался он у разработчика под смех слушателей (Боровое Матюшино — поселение в Лаишевском районе, облюбованное татарстанской номенклатурой — "Idel.Реалии").

— Не видел.

— Не видели? Рекомендую прокатиться. Где-то 4,5 (метра). Нам вы два метра, там — 4,5. Вопрос — на чем основана была именно такая высота?

Чтобы не загораживать солнце соседям, объяснил разработчик.

А если забор выходит на дорогу, что он загораживает, допытывался Мадифуров.

— Чем вызвана такая мотивировка?

— Сводом правил.

— Конкретно. Гост, номер?

Ни разработчик, ни главный архитектор назвать конкретный свод правил не смогли.

Далее, продолжил Мадифуров, ПЗЗ не устанавливают никаких ограничений ни для хранения, ни для обслуживания автотранспорта. Но если платная автстрада все-таки разрежет Орел, в деревне могут появиться и мегапаркинги, и мегастанции техобслуживания. Почему же нет ограничений?

Проект разрабатывался до того, как узнали о трассе, сказал разработчик

— Вы теперь знаете. Вы согласны что нужно вносить подобные изменения? — заключил Мадифуров.

Разработчик снова пообещал дать письменный ответ.

Ограничений нет для объектов культа, обратил внимание адвокат.

— А обычным людям вы наустанавливали кучу ограничений, — констатировал Мадифуров.

Разработчик снова пообещал ответить письменно, так как "всего знать невозможно".

— А мы о космических галактиках спрашиваем? — поразился адвокат.

Под занавес слово взяли еще два слушателя.

Гузель Абдуллина назвала происходящее "геноцидом", а ее односельчанин предположил, что в Китае, в сторону которого российские власти прорубают коридор через Орел, к своим гражданам относятся лучше.

Слушания, по предложению Дементьева, завершили открытым голосованием. За новые ПЗЗ не поднял руку никто, против жители Орла высказались единогласно.

Бойтесь равнодушия — оно убивает. Хотите сообщить новость или связаться нами? Пишите нам в WhatsApp. А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG