Ссылки для упрощенного доступа

Как я болел коронавирусом. Истории больных и статистика в Татарстане


Временный ковидный госпиталь в Казани. Архивное фото
Временный ковидный госпиталь в Казани. Архивное фото

"Idel.Реалии" публикуют рассказы татарстанцев, столкнувшихся с симптомами коронавирусной инфекции и с тем, как на это реагирует система здравоохранения республики. Согласно официальной статистике, в течение августа в Татарстане ежедневно фиксировалось около 50 случаев заражения коронавирусной инфекцией. Для сравнения: в соседнем Башкортостане, эта цифра поднялась с 256 случаев в день в конце июля до более чем 300 случаев в день в конце августа. Некоторые герои этого материала, чьи имена мы изменили по их просьбе, так и не были включены в официальную статистику.

Ирина, 32 года (Казань):

"Поначалу появилась боль в горле, затем слабость и температура. Когда я поняла, что не различаю запахи и вкус еды, тут же помчалась в одну из платных клиник делать ПЦР-тест. За последний год эту процедуру проходила не раз, т.к., как только снова появилась возможность выезжать за пределы России, я снова стала путешествовать, поэтому к ковыряниям в носу и во рту уже привыкла. Результат всегда приходил в течение суток и всегда был негативный. В этот раз ждала более суток. Каково же было мое удивление, когда на электронную почту пришел файл, в котором черным по белому было написано: результат сомнительный, отправлен на верификацию во ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан".

Официально никакого коронавируса у меня не было

Визит к доктору в той же платной клинике, где был сделан ПЦР-тест, закончился рекомендациями сделать компьютерную томографию легких, сдать кровь на общий анализ, пить витамин Д, АЦЦ и обратиться к терапевту по месту жительства. В диагнозе было написано: внебольничная пневмония, после чего стоял знак вопроса.

КТ легких сделала на следующий же день: 27% поражения. Это вторая степень пневмонии, умеренная. А накануне вечером пришел результат ПЦР-теста из Центра гигиены и эпидемиологии: негативный. Официально никакого коронавируса у меня не было.

В больницу я решила не ложиться — несмотря на то, что четверть моих легких была поражена. Благо, есть знакомый доктор, который прописал курс лечения. Изолировалась я в своей квартире (живу одна), где и провела, практически не выходя из дома, почти две недели."

Амир, 38 лет (Казань):

"Засыпая во вторник ночью, почувствовал в горле легкое першение. В среду горло окончательно разболелось, начала подниматься температура. Под вечер организм накрыла сильнейшая слабость (если можно так выразиться), и в четверг я уже практически не вставал с постели. Температуру за 38 градусов сбивал парацетамолом. В четверг же появилось странное ощущение в теле: ломота. Я попросту не мог лежать или сидеть неподвижно: тело как будто бы изнутри начинало чесаться, колоть, и только ходьба туда-сюда по комнате помогала хоть как-то сбить эти ужасно неприятные ощущения.

Никакого коронавируса у меня, выходит, не было

В четверг же я сдал ПЦР-тест. Результат пришел через день: сомнительный, отправлен на верификацию. Когда я позвонил в клинику, где сдавал тест, и спросил, когда будет готов мой результат, и что, вообще, значит эта верификация, девушка в колл-центре совершенно без обиняков заявила: "Мы можем писать только негативный результат. Роспотребнадзор не разрешает нам писать о положительных тестах, поэтому отправляем их в Центр гигиены и эпидемиологии на дополнительную проверку. А уж они там вам точно всё скажут."

Верификация длилась неделю. За эту неделю я успел сделать компьютерную томографию легких (показала несколько очагов заражения — в самой начальной стадии), пройти курс лечения согласно предписанию моего доктора, отмучиться с болью в суставах (было настолько больно, что я ночь напролёт наматывал круги по комнате — заснуть было невозможно, потому что как только я переставал двигаться, возникало ощущение, будто мои кости изнутри сверлят отвёрткой, и только постоянное движение снимало эту боль)... В среду, когда я уже снова мог засыпать и когда немного вернулись силы, на мою электронную почту пришел результат верифицированного ПЦР-теста из Центра гигиены и эпидемиологии: негативный. Никакого коронавируса у меня, выходит, не было."

Нурания апа, 87 лет:

"Несмотря на свой возраст, я всё делаю сама: готовлю, хожу за продуктами, выхожу на прогулки, вечерами сидим с пенсионерками из соседнего дома на лавочке возле подъезда... Думаю, от них я и заразилась. У меня не было ни температуры, ни кашля. Просто стало тошнить и появилась слабость. По-татарски говорят "хәлем юк". В общем, хәл бетте, слегла я.

Компьютерная томография показала, что 78% моих легких были поражены. Это четвертая, самая высокая степень пневмонии. 

Вызвала участкового врача, та сразу сделала мне ПЦР-тест, сказала: если будет негативный, никаких новостей не будет, а вот если результат придёт положительный, пропишет лечение. Через два дня (к этому времени я уже не могла встать с постели, меня постоянно тошнило, но при этом меня ни разу не вырвало — температуры же так и не было) ближе к вечеру ко мне снова зашла участковый: тест положительный, у меня коронавирус, нужно ложиться в больницу.

Родственники вызвали "скорую", как я вышла из квартиры, спустилась вниз и как поднялась в машину "скорой помощи" — уже не помню. Компьютерная томография показала, что 78% моих легких были поражены. Это четвертая, самая высокая степень пневмонии.

Спустя пять дней, после активного лечения в ковидном отделении, после кислородной маски и после лежания на боку (на животе, как было велено, я лежать не могу), мне во второй раз сделали КТ легких. На сей раз оказалось, что уровень поражения моих легких — между 50% и 75%. Это третья, средне-тяжелая степень пневмонии. Анализы были неплохие, и через день меня, 87-летнюю бабушку с 3-м уровнем пневмонии, выписали из больницы, назначив лечение на дому.

Сейчас я нахожусь дома. Меня больше не тошнит, но слабость никуда не ушла."

Количество заболевших тяжелой формой в этом году увеличилось "ровно в два раза" и только каждый четвертый из десяти заболевших коронавирусом переносит инфекцию легко. Остальные переносят ее либо в средней, либо в тяжелой форме. Об этом сообщила глава татарстанского Роспотребнадзора Марина Патяшина.

Она также напомнила, что у 15 - 40 процентов тех, кто переболел коронавирусом, возникают осложнения не инфекционного характера, связанные с сердечно-сосудистой системой, дыхательной системой и нервной системой.

Если ваш провайдер заблокировал наш сайт, скачайте приложение RFE/RL на свой телефон или планшет (Android здесь, iOS здесь) и, выбрав в нём русский язык, выберите Idel.Реалии. Тогда мы всегда будем доступны!

❗️А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG