Ссылки для упрощенного доступа

"Уехал от греха подальше — в Польшу"


Георгий Сухобокий
Георгий Сухобокий

Священник из Ульяновской области Георгий Сухобокий, которого отстранили от служения из-за поддержки оппозиционера Алексея Навального, в конце января уехал из России в Польшу. В интервью "Idel.Реалии" он рассказал, что сейчас вместе с супругой находится в Варшаве.

В октябре 2021 года священника Георгия Сухобокого сняли с должностей руководителя издательского отдела и пресс-секретаря Мелекесской епархии в Ульяновской области. Незадолго до этого священник написал пост о награждении Алексея Навального премией Андрея Сахарова с комментарием, что раньше он его критиковал, а теперь "готов пожать ему руку".

Георгий Сухобокий в Польше
Георгий Сухобокий в Польше

Правящий епископ Диодор заявил Сухобокому, что его "провокации на всю Россию" привлекли внимание органов. В ноябре Сухобокого запретили в служении и по приказу епископа отправили в монастырь, где он должен был пройти "духовную реабилитацию". Диодор указал в приказе, что священник "внес смуту среди прихожан", давая интервью "антицерковным" СМИ. В монастырь Сухобокий не поехал, назвав распоряжение епископа незаконным. Позже священнику запретили посещать храм. Сухобокий работал в Мелекесской епархии Ульяновской области четыре года, а до этого шесть лет был заместителем пресс-секретаря епархии в Казахстане.

После чего вы приняли решение покинуть Россию?

Я почувствовал, что нахождение в Ульяновской области может представлять для меня опасность

— В последнее время я стал получать конкретно политизированные сигналы об опасности, которые имеют свое происхождение из Казахстана [отсюда родом сам Георгий Сухобокий], а именно администрация Карагандинской области направила письмо в адрес Русской православной церкви, где меня обвиняют в разжигании межнациональной и межконфессиональной розни. Как известно, страны входят в ОДКБ [Организация договора о коллективной безопасности] и обмениваются людьми, которых преследуют за политику. Я почувствовал, что нахождение в Ульяновской области может представлять для меня опасность. Поэтому уехал от греха подальше — в Польшу. Но это не единственные угрозы, которые поступали в мой адрес.

— Что было еще, не могли бы рассказать?

Эти люди злились, потому что я стал открывать правду на многие нелицеприятные вещи, которые происходят под покровительством церкви

— Как ранее уже рассказывал в СМИ, представители Мелекесской епархии регулярно караулили меня. Ко мне присылали людей сомнительной репутации, в народе их называют — "братки". Конкретных угроз расправой не было, все было довольно этично, на первый взгляд. Мне просто предлагали "поговорить". От всего этого, конечно, тоже устаешь. Учитывая, что приходилось как-то не обращать внимание на различного рода провокации в интернете и в соцсетях. Писали мне, моим родственникам и жене, что мой род и мои потомки будут прокляты за все мои дела. Кто все это затевал — эти попытки выбить из колеи — как мне кажется, душевно болен, и один бог ему судья.

— Как вы считаете, почему на вас стали оказывать давление в столь радикальном ключе?

— Никому не нравится правда. Эти люди злились, потому что я стал открывать правду на многие нелицеприятные вещи, которые происходят под покровительством церкви. Например, я писал и рассказывал о том, как высшие чины священнослужителей зарабатывают себе не на хлеб, а на роскошь. Реакция с давлением на меня — это попытка закрыть мне рот.

— Почему для эмиграции вы выбрали именно Польшу?

— Честно говоря, первые мысли были уехать на Украину, но потом подумал, что есть угроза войны. Для меня важно было переехать в ту страну, где я бы себя чувствовал максимально комфортно — как дома. У меня есть польские корни, и я знаю язык. Хотя моя супруга польский язык не знает.

— Вы обратились к властям Польши за политическим убежищем?

— Я не планирую получать политическое убежище. Приехал сюда жить и работать. Сейчас у меня на руках обычная виза. В ближайшее время мне должны дать ответ по трудоустройству на работу, связанную с упаковкой солнечных батарей. Если честно, у меня мало времени на интервью. Могу лишь добавить, что в церковь в Варшаве не ходил из-за нехватки свободного времени. Приходится успевать обустраивать быт на новом месте. Во всех своих заявлениях я говорю, что продолжаю позиционировать себя как независимый священник Русской православной церкви, который верит в Бога и в Россию.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.

XS
SM
MD
LG