Ссылки для упрощенного доступа

"Чтобы студенты видели, как нас много". Студент КФУ объявил сбор подписей против войны


Вадим Хрущев
Вадим Хрущев

Студент 4 курса Казанского федерального университета Вадим Хрущев начал собирать подписи от имени сотрудников, студентов и выпускников КФУ с требованием остановить войну в Украине. "Idel.Реалии" поговорили с ним об идее обращения, войне в Украине, страхе и антивоенных акциях.

Вадим Хрущев учится на 4 курсе Международных отношений в Казанском федеральном университете. Он организовал в КФУ сбор подписей под антивоенным обращением. Оно направлено на имя президента России Владимира Путина и президента Татарстана Рустама Минниханова с требованием выступить против военных действий в Украине.

"Мы, подписавшиеся студенты Казанского Федерального университета, категорически против любого проявления насилия, военных действий и "операций" на территории Украины. Мы считаем, что любое проявление агрессии и силы, которое ведет за собой военные действия и развязывание войны, не может быть ничем оправдано. Россия и Украина всегда были братьями и сестрами, партнерами, коллегами и просто близкими людьми. У многих из нас родственники, близкие и родные люди, друзья находятся в Украине", — сказано в обращении.

Подписавшиеся считают, что "университеты должны быть свободны от политики, но пришло время, когда этой свободе негде существовать".

"Война затронет все стороны жизни, в том числе сферу науки и образования. Свободная наука и академическая деятельность не сочетаются с кровопролитием и страданиями. Становясь агрессором и продолжая военные действия в соседней суверенной стране, наша страна становится изгоем и обрекает себя на изоляцию", — отмечается в тексте обращения.

— Какая была последняя капля, после которой вы решили: нужно что-то делать, хотя бы среди студентов КФУ?

— Я просто увидел, что студенты со всех вузов России, начиная от Москвы и Петербурга и заканчивая Екатеринбургом, собирают подписи и пишут письма. Сначала я подумал, что сам бы хотел подписать подобное письмо от имени КФУ, но, оказалось, что такого нет. В итоге я решил сам его написать, учитывая, что я знаю, сколько людей против этой войны в нашем университете. Я хотел бы, чтобы эти люди видели, что они не одни, мы все вместе — и нас много.

— В обращении сказано, что вы ждете от Рустама Минниханова того, чтобы он "публично выступил с осуждением военных действий в Украине". Но он уже поддержал решение президента. Как вы к этому относитесь? Вы считаете, что он может передумать?

Мы призываем Минниханова изменить свою позицию, поддержать народ

— Я знаю, что Минниханов уже поддержал эту войну. Упоминанием его в этом письме я хотел подчеркнуть, что мы все, кто подписал это письмо, и я в том числе, считаем, что он также несет ответственность за все те разрушения и кошмары, которые происходят в Украине. Мы призываем его изменить свою позицию, поддержать народ, но надежды на это не очень много. Тем не менее мы привлекаем его внимание, чтобы он не говорил, что он не при делах. Он уже поддержал войну, мы призвали его изменить позицию, он этого не сделал. Теперь на нем еще больше ответственности, чем было до этого.

— Как я понимаю, вы даете возможность подписаться под обращением не только студентам (в том числе бывшим), но и преподавателям. Пока преподавателей в списке подписавшихся не видно. Может быть, они вам лично говорили что-то? Выступали со своей позицией?

— Письмо обновляется в режиме реального времени, сейчас там 245 подписей. Я все эти подписи верифицирую, пишу людям, спрашиваю, подтверждаю, что они действительно поставили подпись. Из-за этого в документе официальном они публикуются медленнее — сейчас там 128 подписей верифицированных. Уже есть как минимум один доцент среди подтвержденных подписей и один доцент среди неверифицированных. Возможно, я кого-то пропустил и не заметил. Тем не менее как минимум два сотрудника университета точно есть. Лично мне никто ничего не говорил, со мной никто не связывался.

Я думаю, что преподавателей будет меньше, чем студентов. Это очевидно, потому что многие из них боятся больше, чем студенты. Многие из них просто не увидят это письмо — оно появилось только вчера вечером. Преподаватели вряд ли состоят в студенческих чатах, к ним нужно искать особый путь, чтобы они это увидели и решились подписать. Но я думаю, что появятся и другие преподаватели.

Среди моих преподавателей, которые преподают именно у меня, никогда не было таких "ура-патриотичных" людей

— Вы — студент. В вузе вы сталкивались с агрессией? Преподаватели рассказывали о необходимости и важности вторжения в Украину?

— Могу признаться, что нет. Никогда не сталкивался с агрессией. Среди моих преподавателей, которые преподают именно у меня, никогда не было таких "ура-патриотичных" людей, которые звали бы на фронт — защищать Украину от нацистов. Я очень люблю мою кафедру Всемирного культурного наследия, потому что все преподаватели там достаточно свободомыслящие. Они не боятся говорить на политические, социальные и другие темы. На парах мы обсуждаем те или иные вопросы. Украину мы не обсуждали, но в целом мне нравится атмосфера, которая царит у нас на кафедре. Возможно, другие преподаватели с других кафедр занимаются подобным, но лично я не сталкивался.

— После того, как обращение было опубликовано, с вами уже связывались преподаватели, деканат?

— Нет, не связывался никто вообще.

Нужно выразить свою позицию. Буду продолжать это делать.

— Вы выходите на антивоенные пикеты в Казани?

— Да, выходил на митинг 24 февраля. Тогда не имел возможности подготовиться. У меня не было ни плакатов, ни шариков, ничего — просто потому, что все это было так неожиданно, когда началось вторжение, и я просто резко сорвался и понял, что нужно выйти. Нужно выразить свою позицию. Буду продолжать это делать.

— Извините за личный вопрос: а как ваша семья и близкие относятся к происходящему в Украине?

— Как и у многих, моя семья просто не понимает, что происходит. Пропаганда сильно действует. Даже когда ты приводишь аргументы, у них всегда находится, что противопоставить. С этим очень трудно бороться, но я медленно, но верно стараюсь это делать. Привожу факты, пытаюсь доказать, не ругаясь. Вообще никому не советую сейчас ругаться со своими родителями, время очень трудное, и нам всем надо держаться вместе. Родители — это единственные люди, которые тебя никогда не бросят и по-настоящему любят.

Мне страшно от мысли, что будет, если сейчас ничего не сделать

— Вам сейчас страшно?

— Мне страшно от мысли, что будет, если сейчас ничего не сделать.

— Не боитесь ли вы, что ваше обращение может поспособствовать проблемам в учебе?

— Ожидать можно всего, чего угодно. Но я точно знаю, что учусь хорошо, и если кому-то в голову придет меня отчислить, то им придется сильно постараться, чтобы найти для этого причину. Когда я создавал это письмо, я осознавал, к каким последствиям это может привести, и с уверенностью могу сказать, что я к этому готов.

— Чего вы все-таки ждете от вашего обращения и на что рассчитываете?

— Я очень жду подписей преподавателей, потому что они являются для нас очень важными. Если чиновники про студентов могут сказать, что мы — дети, глупые, не понимаем, что происходит в мире, то про преподавателей, профессоров, доцентов, кандидатов наук так никто сказать не сможет. Ни у кого язык не повернется. Если у нас будут их подписи, то вес нашего письма резко увеличится.

Я понимаю, что не получится по щелчку пальцев изменить ситуацию, закончить войну, вывести войска только благодаря нашему письму

Я понимаю, что не получится по щелчку пальцев изменить ситуацию, закончить войну, вывести войска только благодаря нашему письму. Но главная цель, которую преследует это письмо, — это привлечение внимания руководителей университета, привлечение внимания Татарстана к проблеме и, главное, — выражение нашего, студентов, отношения к происходящему. Я хочу, чтобы все студенты, которые против этой войны, узнали, как нас много. Чтобы они не сидели дома и не думали, что они одни такие. Чтобы они увидели, что нас сотни и даже больше. Хочу, чтобы студенты видели, как нас много и что мы вместе, потому что чем крепче мы друг за друга возьмемся, тем сложнее будет эту цепь разорвать.

  • Ранним утром 24 февраля российская армия атаковала Украину.
  • До этого Владимир Путин объявил, что принял решение о начале спецоперации в Донбассе после просьбы "ДНР" и "ЛНР". Президент призвал украинских военнослужащих сложить оружие и "идти домой".
  • Президент Украины Владимир Зеленский объявил о прекращении дипломатических отношений с Россией.
  • Открытые письма с призывами остановить войну ранее написали журналисты, врачи и деятели культуры. Петицию, написанную правозащитником Львом Пономаревым (признан СМИ-"иноагентом"), подписали более 1 миллиона человек.
  • Было принято решение закрыть воздушное пространство стран-членов Евросоюза для всех российских самолётов, включая частные.
  • Страны Большой семерки, а также еще ряд государств вводят новые санкции против России. Наиболее существенной из них, по мнению экспертов, является заморозка зарубежных активов российского Центробанка. Кроме того, введены серьезные ограничения на работу ведущих коммерческих банков, а также на экспорт в Россию высокотехнологичных изделий. Крупные зарубежные компании перестают работать с Россией или приостанавливают свою работу.
  • 2 марта Минобороны России впервые с начала военного вторжения на территорию Украины раскрыло данные о потерях среди военнослужащих. По данным ведомства, погибли 498 человек, 1 597 получили ранения. Украинская сторона ранее указывала значительно более высокие цифры — около 9 тысяч погибших российских военных.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.

  • 16x9 Image

    Idel.Реалии

    Мы не разглашаем имя автора этой публикации из-за угрозы уголовного преследования по закону о нежелательных организациях в России. 

XS
SM
MD
LG