Ссылки для упрощенного доступа

Алиби экс-полицейского, обвиняемого в покушении на зеленодольского борца с коррупцией, не подтвердили бывшие коллеги


Виталий Мельник (справа) и его адвокат в первом судебном процессе, 2020 год.
Виталий Мельник (справа) и его адвокат в первом судебном процессе, 2020 год.

Следующее заседание пройдет 19 сентября.

В среду, 16 августа, в Зеленодольском городском суде прошло очередное заседание по делу экс-полицейского Виталия Мельника, обвиняемого в совершенном осенью 2011 года покушении на зеленодольца Алексея Соловьёва.
По версии следствия Мельник, на тот момент сотрудник ОВД "Звенигово" Республики Марий Эл, приехал в соседний Татарстан, чтобы расправиться с потерпевшим, который незадолго до этого опубликовал компромат на тогдашнего мэра Зеленодольска Сергея Батина.
Мельника судят с 2019 года, за это время ему уже вынесли один оправдательный и один обвинительный приговор, оба были отменены Верховным судом Татарстана. Экс-полицейский отрицает вину, утверждая, что в день покушения он не покидал Марий Эл. Соловьёв говорит, что в момент нападения он, отбиваясь, травмировал нос нападавшему. Мельник, у которого нос действительно был поврежден в 2011 году, утверждает, что получил травму гораздо раньше — в мае.


Версии о том, как именно это случилось, у Мельника и свидетелей с его стороны, одним из которых является сестра экс-полицейского, менялись. Сначала экс-полицейский утверждал, что сломал нос на спортивных соревнованиях, потом — что травму якобы ему нанёс в драке местный хулиган (по версии защиты, всё это происходило на глазах сестры Мельника, на тот момент — тоже сотрудницы полиции).

Однако 16 августа по алиби подсудимого был нанесён существенный удар. Сразу двое бывших коллег Мельника по отделу полиции заявили, что не заметили у того никакой травмы носа в указанный период. Одним из этих коллег был Олег Хохорин — брат министра внутренних дел по Республике Татарстан Артёма Хохорина, в ту пору возглавлявший Звениговский ОВД.

Вторым свидетелем, не подтвердившим алиби Мельника в части сломанного носа, оказался его сослуживец Игорь Ильин. Он рассказал, что в середине ноября они вместе с Мельником летали отдыхать за границу, жили в одном номере — но никаких проблем, связанных с носом, подсудимый не испытывал (Мельник и его сестра утверждали, что из-за проблем с дыханием Мельник после полученной травмы начал громко храпеть и вообще сильно страдал).


Допросив в общей сложности трёх свидетелей и зачитав показания ещё шести, не явившихся в суд, судья назначила очередное заседание на 19 сентября. В этот день должны будут допросить двух свидетелей, подтверждающих другое алиби Мельника. Якобы они в тот день видели экс-полицейского на семейном торжестве в Волжске. Потерпевший Алексей Соловьёв заявил корреспонденту "Idel.Реалии", что настаивал на том, чтобы этих свидетелей обязательно вызвали в суд и допросили.

— Если зачитают их предыдущие показания, а Мельнику потом всё же вынесут обвинительный приговор, то, получается, их автоматически нужно будет судить за дачу ложных показаний — но тогда они потом всегда смогут заявить, что дело рассматривалось без их участия, — обосновал необходимость присутствия этих свидетелей защиты в суде Алексей Соловьёв. По словам потерпевшего, у суда достаточно времени, чтобы оповестить этих свидетелей и обеспечить их явку.

Бывший мэр Зеленодольска Сергей Батин, допрос которого на детекторе лжи показал его причастность к покушению, проходит по делу свидетелем. Соловьёв заявил, что будет добиваться, чтобы Батин тоже давал показания лично. На двух предыдущих процессах экс-мэр выходил на связь с Зеленодольском по видео. Причём в 2022 году сеанс связи с Москвой, где сейчас работает Батин, не могли организовать несколько месяцев.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.

XS
SM
MD
LG