Ссылки для упрощенного доступа

"Раис, объяснись": суд по делу о покушении на критика экс-мэра Зеленодольска Сергея Батина ускорился после выхода потерпевшего к Кабмину РТ 


Алексей Соловьёв в одиночном пикете у Кабмина РТ, июль.
Алексей Соловьёв в одиночном пикете у Кабмина РТ, июль.

В пятницу, 11 августа, в Татарстане возобновился процесс по делу о нападении на зеленодольца Алексея Соловьёва.

Единственному обвиняемому по делу — экс-полицейскому из Марий Эл Виталию Мельнику — Зеленодольский городской суд продлил ещё на три месяца домашний арест. 11 августа судья Эльвира Новикова планировала допросить пятерых свидетелей обвинения, но никто из них в суд не явился. В результате гособвинитель предложил просто зачитать их показания, что и было сделано.


Следующее заседание по делу судья назначила уже на 16 августа. Потерпевший считает, что неожиданное ускорение в рассмотрении (предыдущее заседание состоялось 8 июня, а до этого были проведены заседания 17 марта и 11 мая) связано с его очередным пикетом, вызвавшим соответствующую реакцию руководства республики.

15 июля Алексей Соловьёв выходил на одиночный пикет к Кабмину Татарстана. Надписи на его плакатах были адресованы непосредственно Рустаму Минниханову: "Рустам Минниханов наделил сенаторской неприкосновенностью фигуранта двух дел о покушениях на убийство! Заказчик нападения на меня и на следователя СК России на свободе. Раис, объяснись!"; "Минниханов, кто давал указания главам-убийцам?"

Как уже рассказывали "Idel.Реалии", в октябре 2011 года неизвестный попытался забить Алексея Соловьёва насмерть ломом. Это произошло после того, как тот опубликовал компромат на тогдашнего мэра Зеленодольска Сергея Батина. Спустя год нападение со схожим почерком было совершено на следователя-криминалиста Александра Туганова. Судя по всему, нападавшие спутали его со старшим братом Алексеем, который тоже конфликтовал с Батиным.

После нападения на следователя к расследованию подключился центральный аппарат СКР, а Сергей Батин неожиданно покинул пост мэра, став сенатором от Татарстана в Совете Федерации. Обследование на полиграфе, которое Батин согласился пройти только в 2019 году, показало, что бывший мэр в курсе деталей обоих покушений.
Тем не менее в деле оказался лишь один обвиняемый — экс-полицейский из Марий Эл Виталий Мельник, которого, как считает Соловьёв, ангажировали по поручению Батина сотрудники отдела внутренних дел Зеленодольска. На причастность к делу зеленодольской полиции указывает и тот факт, что орудие преступления — стальной лом, который Соловьёв вырвал из рук нападавшего — бесследно исчезло из камеры хранения вещдоков.


Зеленодольский городской суд рассматривает дело уже в третий раз. Один раз Мельнику вынесли по делу о нападении на Соловьёва оправдательный приговор и один раз — обвинительный. Оба приговора не устояли в Верховном суде Татарстана.

Соловьёв считает, что в его деле замешаны интересы руководства Татарстана, именно поэтому процесс, тянущийся с 2019 года, никак не может выйти на финиш.

— На это указывает, в частности, тот факт, что Батина перевели в СовФед сразу после того, как было совершено покушения на следователя Александра Туганова. Он был наделён сенаторской неприкосновенностью и просидел там три года — то есть ровно тот срок, что операторы сотовой связи хранят данные о звонках своих абонентов. Батин тем не менее проговорился во время предварительного следствия, показав, что один раз, когда я давал интервью телевидению по своему делу, он звонил тогдашнему премьер-министру РТ Ильдару Халикову и спрашивал, что со мной делать, — поделился своими подозрением с "Idel.Реалии" Алексей Соловьёв, напомнив, что уже ходатайствовал о вызове Халикова в суд в качестве свидетеля, но ему отказали.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.

XS
SM
MD
LG