Ссылки для упрощенного доступа

Руслан Габбасов: "Российские спецслужбы возродили отвратительный институт заложничества"


Руслан Габбасов
Руслан Габбасов

Башкирский политэмигрант Руслан Габбасов, брата которого — Рустама Фараритдинова — российские силовики обвиняют в "содействии террористической деятельности" по ч. 1 ст. 205.1 УК РФ, рассказал "Idel.Реалии", что именно спецслужбы вменяют его родственнику.

В минувший четверг сотрудники ФСБ задержали 33-летнего Рустама Фараритдинова в своем доме, в деревне Курманаево в Аургазинском районе Башкортостана. В его доме прошел обыск, после чего его с вещами увезли. При этом силовики, по словам жены Фараритдинова, сказали, что он "будет сидеть за брата". На следующий день Кировский райсуд Уфы по ходатайству следствия арестовал мужчину на два месяца и отправил его в уфимское СИЗО-1.

— Брат сказал жене: "Передай Руслану — если он приедет [в Россию], то меня выпустят, если нет, то посадят", — рассказывал ранее Руслан Габбасов.

Сегодня Габбасов сообщил, что силовики вменяют его брату (у них одна мать, но разные отцы) их переписку в мессенджере WhatsApp. В которой они обсуждали новость о создании в составе Вооруженных сил Украину (ВСУ) башкирских подразделений. Сам Руслан Габбасов тогда же заявлял, что ни он, ни созданный им в эмиграции "Башкирский национальный политический центр" "не имеют никакого отношения к данному военному подразделению".

— Мы просто обсудили эту новость в переписке, и я сказал брату, чтобы он всё равно удалил эти вещи, — рассказал политэмигрант. — К сожалению, он этого не сделал, скорее всего, забыл. А в марте нынешнего года сотрудники ФСБ неожиданно нагрянули с обыском в дом моей матери в Ишимбайском районе. Брат как раз гостил у матери, и их обоих увезли на допрос в рамках возбужденного против меня уголовного дела. В домах матери и брата прошли обыски, изъяли в том числе мобильные телефоны, и нашли в телефоне брата эту переписку. Несмотря на то, что там не содержалось никаких намерений брата вступить в эти башкирские подразделения ВСУ, ФСБшники уцепились за это и решили возбудить против брата уголовное дело, чтобы иметь рычаг давления на меня.

Политэмигрант сообщил, что на первом допросе 23 ноября его брат "под давлением следствия был вынужден признать вину".

— К большому сожалению, в тот день мы не успели найти брату адвоката. На допрос в ФСБ, как мне рассказали потом, пришла некая женщина, дежурный адвокат — её имя Жанна Литвинова. И они совместно со следователем, уж не знаю, но примерно представляю, путем каких манипуляций и запугиваний убедили Рустама признать вину. А мой брат — обычный человек, сельский житель, никогда не занимавшийся оппозиционной деятельностью, ни разу не привлекавшийся к какой-либо уголовной ответственности и не сталкивавшийся с нашими силовиками, со всей этой системой, — поведал Габбасов.

Руслан Габбасов также заявил, что у российских властей "издавна есть традиция брать заложников из семей своих политических противников".

— Они переняли эту традицию "аманатства" у Орды, которая, в частности, держала в таком почетном (но под угрозой смерти в случае измены) плену родственников русских князей. Русские цари брали в заложники представителей родоплеменной знати и у башкир, и у кавказских и сибирских народов, когда покоряли их. В советское время сталинские чекисты сажали лагеря целыми семьями родных тех людей, которых они репрессировали — просто из-за того, что они были их родными. При Путине российские спецслужбы возродили этот отвратительный институт заложничества: у Алексея Навального был арестован и приговорен к лишению свободы его брат, Олег, у соратника Навального Ивана Жданова — его отец, Юрий Жданов. Напомню также, что силовики Чеченской республики похитили из Нижнего Новгорода Зарему Мусаеву (мать чеченского правозащитника Абубакара Янгулбаева; в июле 2023 года суд в Грозном приговорил ее к 5,5 годам колонии по обвинению в "мошенничестве" и "применении насилия к сотруднику полиции" — "Idel.Реалии"), — напомнил Габбасов.

Он признался, что подобные действия российских силовиков ставят подвергшихся такому шантажу политэмигрантов "перед серьезнейшим моральным выбором".

— Я уже советовался со многими юристами и активистами. Все говорят, что доверять чекистам нельзя: они, как правило, врут и не выполняют обещания. В то же время, если я приеду, и они выпустят Рустама, то таким образом чекисты получат эффективное оружие, способ давления и выманивания оппозиционных активистов из-за рубежа к себе на расправу, — сказал Габбасов.

Санкция по ч.1 ст. 205.1 УК РФ составляет от семи до пятнадцати лет лишения свободы.

В апреле 2023 года СМИ сообщали, что на Руслана Габбасова заведено уголовное дело по ч.2 ст. 205.2 УК РФ ("Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма"). Позднее стало известно, что в отношении Габбасова также возбуждено уголовное дело по п. "в" ч.2 ст. 280.4 УК РФ ("Публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет"). Также ранее, осенью 2022 года МВД по Башкортостану сообщало, что в отношении политэмигранта возбуждено уголовное дело по ст. 282.1 УК РФ ("Организация экстремистского сообщества").

Также Руслан Габбасов в феврале 2023 года был включен Росфинмониторингом в перечень лиц, причастных, по мнению спецслужбы, к экстремистской и террористической деятельности. В октябре 2022 года Габбасов был внесен Минюстом РФ в список "иностранных агентов".

В марте 2023 года Руслан Габбасов стал руководителем созданного башкирскими политэмигрантами "Комитета Башкирского национального движения за рубежом", главной целью которого была объявлена "работа по подготовке к обретению независимости Республики Башкортостан".

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.

XS
SM
MD
LG