Ссылки для упрощенного доступа

"Задача Волынец — создавать отвлекающий шум, вставлять палки в колеса". Руслан Айсин — о роли детского омбудсмена в Татарстане


Ирина Волынец, детский омбудсмен в Татарстане
Ирина Волынец, детский омбудсмен в Татарстане

Колумнист Руслан Айсин размышляет о том, зачем татарстанской власти Уполномоченная по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец, которая раз за разом выделяется нетривиальными заявлениями. У регионального эксперта есть свои версии, почему именно она назначена в Татарстан, и почему ее приняли местные политические элиты.

Уполномоченная по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец вновь водрузила свою персону в центр скандала. В одном из интервью она возмутилась тому, что рекламные площади используют для пропаганды приютов для домашних животных, а не для привлечения внимания к повышению демографии в России. По мнению Волынец, это можно расценивать как популяризацию идеологии чайлдфри, так как люди, взяв животное из приюта, не захотят заводить детей.

Когда критика в ее адрес лавинообразно навалилась, Волынец написала, что сама она не против домашних животных, но брать их лучше тогда, когда в семье уже есть дети.

Ирина Волынец до своего назначения на должность омбудсмена публично боролась против татарского языка в школах

Короче, все как всегда. Глупые чиновники, пытающиеся шагать в ногу с общим безумием на верхах, неуклюже исторгают из темных недр своего бессознательного одну бездумную инициативу за другой. Они словно соревнуются между собой, кто отморозит большую глупость.

Но глупость — это одно. В конце концов, дураки и дороги на наших широких просторах всегда были и есть. Традиция как никак, а сегодня дань традиции является частью государственной идеологии. Тут против ветра не попрешь.

Но в случае с Волынец есть и другая сторона. Более существенная и, не побоюсь этого слова, преступная.

Ирина Волынец до своего назначения на должность омбудсмена публично боролась против татарского языка в школах, а еще раньше поборница традиционных ценностей снималась обнаженной в известном в 90-е годы телешоу Фоменко "Империя страсти". Теперь быть в имперском дискурсе престижно. Поэтому и стыдится, видимо, нечего. Ведь все моральные принципы попраны, в стране бушует бесчестье и оголтелость стадных чувств.

В 2013 году в журнале Михаила Леонтьева "Однако" будущий омбудсмен Волынец жгла глаголом, нападая на татарский язык. Ее статья начиналась с рассказа, как ее супруг говорит дочери-первокласснице: "По татарскому я тебе разрешаю получить даже кол. Да хоть за четверть. Вообще можешь на него не ходить. Я разрешаю".

В корпоративном издании группы компаний ТАИФ (удивительно конечно, где угодно ожидаешь встретить такое, но на страницах шаймиевского журнала…) несколько лет спустя она же писала: "Не секрет, что вот уже более 20 лет дети республики, равно как и многих других регионов России, недополучают базовые знания по русскому языку. Что в результате? Школьники уже не одного поколения не имеют равных возможностей при поступлении, например, в московские вузы по сравнению с выпускниками Москвы и Питера".

В этой же статье она призывала вернуться в советские времена, когда "национальные языки преподавались в республиках в качестве факультатива".

Прекрасно, не правда ли? Человек, неприкрыто призывавший идти войной против татарского языка, вдруг назначается Уполномоченным по правам ребенка, который призван следить в том числе за порядком преподавания национальных языков. Воистину, мы живем в эпоху политического лицемерия и смрада!

Так почему же татарстанская власть решила вмонтировать ее в собственные ряды? В сентябре 2020 года, когда состоялось ее назначение в Госсовете Татарстана, куда лично пришел Рустам Минниханов, чтобы проконтролировать процесс, понимая неоднозначность и скандальность ее кандидатуры.

Руководство республики в последнее время делает упор на развитие татарского языка. Тут и объявленный президентом Миннихановым 2021-й Год родных языков и национального единства, и создание комиссии по татарскому языку при президенте, и пятилетняя программа сохранения национальной идентичности и многое другое. По этому поводу всполошились в публичном поле некоторые деятели, через которых ястребы московские шлют сигнал. Чтобы выправить крен, решили поставить Волынец, известную противницу татарского языка и вообще рупора ультра-консервативных сил в Москве. Она должна формально уравновесить своим мельканием ситуацию, став представителем условной партии противников всего национального. Баланс сохранен, ваш комиссар-соглядатай при штабе сидит.

Эта своего рода обманка, чтобы на этой должности Волынец просто увязла в бумажно-отчётной волоките и ее кураторам трудно будет что-то предьявить Татарстану открыто, ведь их представитель на целой высокой должности. Да и ей не с руки будет проявлять недовольство политикой РТ по условиям корпоративной этики, и вообще, кто ж кусает кормящую длань!

А сфера ее отвественности усложняется и электризуется день ото дня. Пандемия, учеба дистант/не дистант, интернет, АУЕ. У детей больше прав, чем у взрослых. И все это сейчас ляжет на ее плечи. Провалит работу — винить будет не кого. Только себя.

Сделаем нашего оппонента нашим сторонником. По принципу: держи врага подле себя.

Сейчас я однозначно склоняюсь к версии, что Волынец ставленник федерального силового лобби. Ее задача — создавать отвлекающий шум, вставлять палки в колеса, центрировать вокруг себя шовинистические элементы, следить, чтобы дети не воспитывались в национальной среде. Она институализированный паноптикум, воплощающая образ идеальной тюрьмы, казармы. Омбудсмен этого и не скрывает: "Пока не будет государственной идеологии, пока дети не будут заняты внеурочно так, как это было в СССР, если мы сейчас кардинально не изменим нашу систему, то, ситуация будет повторяться".

Вряд ли кто-то сейчас может также на голубом глазу заявить, что в отчизне государственной идеологии нет. Только и разговоров вокруг о патриотическом воспитании, любви к вождям, госсимволам. Одновременно насаждается культ насилия и псевдомилитари, агрессии и ксенофобии, невежества и бескультурья.

А комиссарами, простите, уполномоченными всего этого выступают такие как Волынец. Она же не защищает права детей, она занимается политической манипуляцией. Но главное — Волынец всячески старается, чтобы исповедуемая ею и ее кураторами идеология темных веков окончательно накрыла мраком страну. От "империи страсти" до "последней периферийной империи" путь не так уж и сложен, как выясняется.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", не отражает позицию редакции.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Что делать, если у вас заблокирован сайт "Idel.Реалии", читайте здесь.

XS
SM
MD
LG