Ссылки для упрощенного доступа

"Как в сталинские времена": к наказанию чувашского активиста добавилось СИЗО


Активист "Артподготовки" Вячеслав Рыбаков был осужден за участие в митинге против коррупции, прошедшем в Чебоксарах 26 марта. 11 июля Ленинский районный суд признал оппозиционера виновным по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ ("Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования"), назначив оппозиционеру 30 часов обязательных работ. На обязательные работы он не пошел, в результате чего отсидел пять суток и вышел на свободу накануне.

В день ареста к Рыбакову приехали приставы и увезли в отдел для "вручения каких-то бумаг". В итоге активист получил 5 суток СИЗО в связи с неисполнением решения суда. Оппозиционер заявил корреспонденту "Idel.Реалии", что на обязательные работы он не явился из-за отсутствия денег на проезд. Но одновременно уклонение от решения суда явилось и формой протеста.

—​ Расскажите, как проходил ваш арест?

— Как в сталинские времена. Ко мне пришли рано утром и выманили проехать с ними, с судебными приставами, высокими дяденьками-амбалами, практически в чем мать родила — в трусах и майке. Но я всё-таки выпросил одеться по-человечески. В ведомстве судебных приставов-исполнителей всё происходило довольно формально. Мне вручили бумаги, в которых говорилось, что я нарушил срок исполнения решения суда по отработке часов обязательных работ. Взял бумагу, расписался и хотел было уже идти обратно, домой, но мне сурово заявили, что сейчас придётся проехаться в суд. На что я покорно согласился. А что оставалось делать?

—​ Вы как-то объяснили, почему вы не пришли отрабатывать?

— Об этом я говорил сначала приставам, что у меня нет и не было денег на проезд, поэтому никуда не ходил.

—​ Дело только в деньгах?

Не исполнять решение суда — это мой личный протест

— Конечно, нет. Мы с вами понимаем, что людей за их право публично выражать своё мнение судить абсурдно. Я не имею юридического образования, но уверен, что меня и других участников антикоррупционного митинга осудили незаконно и безосновательно. Не исполнять решение суда — это мой личный протест. Моё принятое решение, окончательное.

—​ А о чём шла речь в суде?

— Мировому судье Валерию Савелькину я сказал то же самое. Назвал формальную причину, почему я не отрабатываю часы — потому что нет денег. Как они, так называемые "слуги закона", ко мне относятся, так и я — формально. После этих слов судья буквально на 10 минут отлучился на принятие и написание решения, а после явился и зачитал мне приговор... Через час я уже сидел в камере.

—​ Это ведь первый для вас арест? Раньше вы не были заключенным?

— Политзаключенным. И это страшно. Что в современной России в камеры попадают люди по политическим мотивам. Пять суток длились долго — наверное, потому, что в таких условиях оказался впервые. Полицейские не били, но общались на грубом тюремном жаргоне, к такому не привык. Всячески отвлекал себя чтением книжек. Прочитал роман Грина "Бегущая по волнам", рассказы Хемингуэя – очень близкий по духу мне писатель. Несмотря на установленные видеофиксаторы в камерах и ухмылки полицаев, несколько раз в день делал зарядку. Кормили нас неважно — еда была все время холодная и несолёная, но и это пережили.

—​ Вас навещали в СИЗО?

— Нет, я никому не сказал, что мне дали 5 суток ареста. Живу с мамой, а расстраивать её не хочу. Она пожилой человек. Только, когда вышел из камеры, рассказал о случившемся старшему брату — и всё.

—​ Вам по-прежнему нужно отработать назначенные судом 30 часов?

— Юрист Алексей Глухов, защищавший участников митинга 26 марта, сказал, что несмотря на отсиженные в камере сутки, обязательные работы остаются в моем исполнении. Но денег у меня на дорогу до приставов по-прежнему нет, поэтому никуда не пойду.

КТО И КАК ЕЩЕ БЫЛ НАКАЗАН ЗА МИТИНГ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ

Ольга Курделяс, детский врач и участница акции 26 марта

Наказание: штраф 15 тыс. рублей

— Суд не смог назначить мне обязательные работы, поскольку у меня есть несовершеннолетний ребенок. Назначенная сумма штрафа — слишком большие деньги для моей семьи, пока оплатить не получилось. Тем не менее суды и их приговоры не пугают, и если в нашем регионе будут проходить митинги, всей семьей примем в них участие. Поначалу было страшно, что на работе в больнице узнают о моем "протестном настроение", но потом мы с мужем подумали и решили, что в крайнем случае переедем в другой регион. Или сменим страну.

Андрей Осипов, участник акции 26 марта, скрипач в Чувашской филармонии

Наказание: 20 часов обязательных работ

— Лишних денег платить штраф у меня нет, да и в изолятор попасть не хочется. Я уже отработал 12 часов. Занимаюсь тем, что отклеиваю в городе ненужные объявления. Вчера мне дали задание сфотографировать нецензурные надписи на зданиях города и сообщить адреса, чтобы маляры их закрасили. Даже горд, что принес какую-то пользу городу.

Семен Кочкин, организатор акции 26 марта и координатор штаба Навального

Наказание: 30 часов обязательных работ

— Приставы отправили меня в Московскую районную администрацию. Вот уже вторую неделю крашу забор. Очень много хочется рассказать читателю, но не могу. Боюсь, что это может мне навредить. Поскольку каждый день, когда я отрабатываю часы, за мной наблюдают сотрудники из Центра по борьбе с экстремизмом. Впереди еще одна неделя, а после журналисты узнают все.

Юрий Сидоров, участник акции 26 марта и член общественной организации "Открытая Россия"

Наказание: 32 часа обязательных работ

— Самый "гуманный" чувашский суд присудил мне самое максимальное наказание, по сравнению с другими участниками антикоррупционной акции. На прошлой неделе пристав отправил меня работать в парк Ельниковская роща в Новочебоксарске. 2 октября мне официально отказали в приеме на работу, якобы у них нет мест. По словам пристава, раньше в городе никому не отказывали в обязательных работах, и я — первый. Но на самом деле руководству парка не понравилось, что хотел снять на камеру, как проходят политические репрессии в Чувашии. Именно так я называю ситуацию с осужденными за акцию 26 марта.

26 марта этого года в более чем 80 городах России прошли крупнейшие за последние годы оппозиционные митинги с требованием отставки премьер-министра России Дмитрия Медведева. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) зарегистрировал восемь жалоб казанских активистов на действия властей по итогам антикоррупционного митинга. Заявители пожаловались в ЕСПЧ на то, что российские власти нарушили их права на свободу собрания и выражения мнения.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG