Ссылки для упрощенного доступа

Газета "Камско-Волжская речь", 2 декабря 1917 года


Газета "Камско-Волжская речь"
Суббота, 2 декабря 1917 года №252.

ПОЧЕМУ БЫЛИ ОБЫСКИ В КАЗАНИ.

В Казани обыски в ночь на 30 ноября были произведены почти у всех видных членов партии Народной Свободы.

Причина этих массовых ночных визитов для всех были загадочны, даже некоторые из лиц, производивших обыски по поручению Совета с. и р. депутатов, обращались с недоуменным вопросом к самим обыскиваемым: а не знаете-ли, по какой, собственно, причине у нас обыск?

С опубликованием в большевистской печати обращения Совета народных комиссаров: "Ко всем трудящимся и эксплуатируемым" причина обысков у членов партии Народной Свободы, становится очевидной.

Вот это "обращение":

"Буржуазия, руководимая кадетской партией, подготовила к моменту созыва Учредительного Собрания все свои силы для контр-революционного переворота на Урале и на Дону. Корнилов, Каледин и Дутов подняли знамя гражданской войны против Советов крестьянских, рабочих и солдатских депутатов. Богаевский, помощник Каледина, открыто заявляет, что восстание начато по прямому требованию кадетской партии, которая давно уже связала себе официально с контр-революционной частью казначейства на Урале. Кадетская буржуазия поддерживает контр-революционный мятеж деньгами и продуктами. Под Уктами, под Белгородом произошли первые столкновения революционных войск с отрядами буржуазных заговорщиков. Таким образом прямая гражданская война открыта по инициативе и под руководством кадетской партии.

Центральный комитет этой организации является сейчас политическим штабом всех контр-революционных сил страны. Эта работа, непосредственно угрожающая делу мира и всем завоеваниям революции, ведется под прикрытием Учредительного Собрания. Кадетская центральная избирательная комиссия вела свою работу, прячась от Советов и скрывая все данные о выборах, чтобы не дать возможность обнаружиться провалу кадетов прежде, чем заговор Милюкова, Корнилова и Дутова увенчается успехом, Совет Народных Комиссаров постановил открыть Учредительное Собрание как только соберется половина его членов т.е. 400 из 800.

В полном сознании огромной ответственности, которая ложится на Советскую Власть за судьбу народа и революции; Совет Народных Комиссаров объявляет кадетскую партию, как организатора контр-революционного мятежа, партией врагов народа.

ХРОНИКА.

Новая газета. Редактор бывших "Известий мусульманского военного шуро" Еникеев предполагает на днях приступить к изданию на русском газеты "Татарское Слово".

Газета будет беспартийной, но вместе с тем социалистической.

Безобразия. Учиняемые "публикой" безобразия в галерее "Пассажа" за последнее время достигли крайних пределов: ломаются чугунные перила, портятся колонны, замечаются попытки сорвать витрины у некоторых магазинов. Несколько дней подряд раздаются взрывы от каких-то снарядов, взрывы производят переполох в галлерее и в театре.

Все эти безобразия учиняются одними и теми же лицами на глазах у дежурного милиционера; последний остается безучастным зрителем "событий", объясняя свою "пассивность" тем, что он один ничего не может сделать с 6 нарушителями порядка.

Управляющий пассажа доводит об этом до сведения городской управы и просит принять соответствующие меры для прекращения подобных "историй".

Попытка вымогательства. 30 ноября к проходившему по Б.-Проломной ул. ученику начального училища, Крестьянинову подошел неизвестный господин в каракулевой шапке и, обещая Крестьянинову 1 руб., попросил его отвести в молочный магазин Лянгузова, на Б.-Проломной, письмо к владельцу. Крестьянинов согласился. Тогда неизвестный "барин" сказал мальчику, что он его будет ожидать с ответом на М.-Проломной ул., оказалось, Лянгузов предупреждался, что он будет убитым если не вручит посланному 500 руб. Лянгузов задержал Крестьянинова и отправился с ним в первый участок милиции, а оттуда с чинами милиции на М.-Проломную ул. Но там никого не оказалось. "Барин" скрылся.

ПО ПУТИ ОТЦОВ.

Около села П. в 50 верстах от Казани крестьяне разгромили винокуренный завод.

Спирта в заводе не было и мужикам пришлось довольствоваться, еще не вылитым, старым пивом. Однако и пива было вполне достаточно для того, чтобы пробудить в людях зверские инстинкты и заставить их грабить и ломать все, что попадало под руки.

Спустя немного времени после разгрома мне пришлось быть на заводе, видеть следы разрушения и слышать много печального и тяжелого.

Не стоит передавать того, что случилось в те два дня и две ночи, когда дикая толпа, отупевшая от выпитого пива и необычной обстановки, грабила имущество ни в чем не повинных служащих, ломала машины, рубила топорами печи и стены жилых строений, — все это уже известно и в наше время почти обычно.

Повторилась одна из тех бурных сцен подмостками для которых служит теперь Россия.

Вместе со взрослыми были дети.

Из ближних деревень детей сбежалось много, чтобы посмотреть на дело отцов и повеселиться вместе с ними.

В темную осеннюю ночь, освещенные пламенем зажженной соломы, бегали дети тут и там среди старших, пускали камни в высокие окна завода, резвились среди обломков и пили пиво.

Дети безумствовали, как и их отцы. Они напивались до пьяна, напивались до того, что в тяжелые часы общего похмелья не могли идти в школу, или придя туда, усталые и бездушные заявляли:

"Мы не можем учиться, мы пьяны".

Дурное прививается к детской душе гораздо легче, чем хорошее и наше страшное, наше кошмарное время кладет на них свою печать порока и разрушения.

Когда я спросил одного из мальчиков, бывшего во время разгрома на заводе, — не стыдно ли ему, — он ответил:

"Довольно капиталисты пили нашу кровь".

Эти слова, такие избитые и банальные, которые можно услышать на митинге из уст любого большевического провокатора, призывающего к погрому.

Что дадут эти дети будущему?

Довременно растленные пороками своих отцов, цветы ушедшие от ранних морозов.

На кого надеяться? Чего ждать?

НА ТЕЛЕФОННОЙ СТАНЦИИ.

Объединенное собрание членов комитетов почтово-телеграфных служащих г. Казани просит не отказать поместить в ближайшем номере редактируемой нами газеты следующее:

Около 2 часов ночи 30 ноября на Казанскую телефонную станцию явились члены исполнительного комитета Совета рабочих и солдатских депутатов и, предъявляя ордер названного совета, заняли телефонную станцию и оставались в ней до 7 час. утра, причем были введены вооруженные солдаты.

Весь служебный персонал был устранен от фактического обслуживания станции, благодаря чему просьбы абонентов о соединении их с тем или иным номером в течении указанного времени оставались без удовлетворения.

Сообщая об этом, почтово-телеграфная организация считает своим нравственным долгом довести до сведения граждан города Казани, что в подобных случаях оно не может ручаться за планомерный ход работ на станции, за исправное ее функционирование.

Самые интересные новости, заметки и объявления из газет и журналов Поволжья 1917 года читайте на нашем сайте. Продолжение следует.

Читайте о событиях столетней давности в специальном Telegram-канале"Поволжье в 1917 году".

XS
SM
MD
LG