Ссылки для упрощенного доступа

Простуда, укол, отняло пальцы. Больница в Азнакаево ответит за укол


Поликлиника в Азнакаево
Поликлиника в Азнакаево

В Татарстане вновь заявляют о врачебных ошибках. Житель Азнакаево обвиняет медиков местной поликлиники в том, что после укола хлористого кальция он перестал чувствовать пальцы левой руки. Проведенная экспертиза установила, что у врачей не было оснований для введения этого препарата мужчине. В полиции отказали в возбуждении уголовного дела. Пострадавший обратился в правозащитную организацию "Зона права". Юрист Андрей Сучков подготовил исковое заявление для жителя Азнакаево. Он требует с больницы свыше полумиллиона рублей в качестве компенсации морального и имущественного вреда.

32-летний Азат Галеев (имя изменено по просьбе героя — "Idel.Реалии") в середине ноября 2017 года обратился в Азнакаевскую поликлинику (относится к Азнакаевской центральной райбольнице) с жалобой на простуду. Мужчине назначили десять уколов хлористого кальция.

— Первого декабря, на десятой процедуре, медсестра, делая укол в руку, попала в срединный нерв. В поликлинике это опровергают. Я вышел из процедурного кабинета, мне сказали посидеть пять-десять минут с согнутой в локте рукой. После этого я опустил руку и почувствовал онемение в большом пальце. Потом — в указательном, в среднем и наполовину в безымянном, — вспоминает мужчина.

В поликлинике ему сказали подождать — дескать это временное явление, пройдет. Через минут 15 Галеев обратился к старшей медсестре — ему сделали "обкалывание" неким препаратом. "Обкалывание делают, если образуется гематома и воспаление, но у меня этого не было", — говорит мужчина и уточняет, что в поликлинике даже не было бинтов, ему пришлось бежать в аптеку и покупать их.

Галеева направили к неврологу — тот ему заявил, что лекарство попало в срединный нерв и предложил ему пройти стационарное лечение в Азнакаевской ЦРБ.

— Я полежал там неделю, но мне сделали еще хуже! Они назначили мне массаж и электролечение, но уже потом я узнал, что в острый период такое нельзя. Пальцы болели еще месяца два, как будто у меня ожог. Они не сгибались, я не мог ударить их друг об друга, — вспоминает мужчина.

Галеев поехал в Казань — в Республиканскую клиническую больницу. Позднее он проходил лечение в городской поликлинике №7. "Врачи в Казани говорили, что впервые встречают такой случай, и констатировали, что рука может не восстановиться", — говорит Галеев.

Мужчина был на больничном до апреля прошлого года. К тому времени он за свой счет успел съездить на обследование в Челябинск, Боровое Матюшино и даже Иннополис. Галееву поставили диагноз "посттравматическая (постинъекционная) нейропатия срединного и локтевого нерва в форме грубого пареза левой кисти"; "были выявлены гипестезия кончиков трех пальцев левой кисти, нарушение сопоставительной функции пальцев".

Азат Галеев также обращался в страховую компанию. Проведенная экспертиза качества оказания медицинской помощи установила, что она "не соответствует клиническим рекомендациям по пульмонологии в части назначения антигистаминных препаратов". Эксперты обнаружили "необоснованное назначение лекарственной терапии; одновременное назначение лекарственных средств — синонимов, аналогов или антагонистов по фармакологическому действию и т.п., связанное с риском для здоровья пациента и/или приводящее к удорожанию".

Кроме того, были выявлены дефекты и нарушения при оказании медицинской помощи: "отсутствовали данные за фаринготрахеит, не был исключен диагноз бронхит, отсутствовало назначение и описание рентгеноскопии органов грудной клетки, не было оснований для смены диагноза на трахеобронхит". Эксперты страховой компании также установили, у медиков отсутствовали основания для назначения хлористого кальция.

Галеев летом прошлого года обратился в полицию, где в рамках проверки сообщения мужчины назначили комиссионную судебно-медицинскую экспертизу. Она установила, что диагностированное заболевание в виде нейропатии срединного и в меньшей степени локтевого нерва левого предплечья связано с внутривенным введением раствора хлористого кальция.

Вместе с тем в отделе МВД РФ по Азнакаевскому району отказали в возбуждении уголовного дела по ч.2 ст.118 Уголовного кодекса России — причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. В полиции подчеркнули, что Галееву был причинен средний тяжести вред здоровью, и отказали в возбуждении дела в связи с отсутствием события преступления.

В феврале прошлого года правозащитная организация "Зона права" запустила "горячую линию" по врачебным ошибкам. Азат Галеев обратился к правозащитникам за помощью. Сотрудничающий с "Зоной права" юрист Андрей Сучков подготовил для мужчины исковое заявление. Сегодня Галеев обратился в Азнакаевский городской суд с иском о компенсации морального вреда за причиненный вред здоровью и имущественного ущерба.

Сучков напомнил, что "медицинские организации, медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи". "Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации", — указал в иске Андрей Сучков.

Он обратил особое внимание суда на то, что "права потребителя независимо от сферы деятельности регулируются законом РФ "О защите прав потребителей". Сучков констатировал: "Человек, которому оказывается медицинская помощь или который обратился за оказанием медицинской помощи, в том числе по программам обязательного и добровольного медицинского страхования, приобретает не только статус пациента, но и потребителя в рамках закона "О защите прав потребителей".

Юрист подчеркнул, что Азат Галеев ранее обращался с претензией к Азнакаевской ЦРБ с просьбой компенсировать вред, но медицинская организация эти требования не удовлетворила. Вместе с тем, отметил представитель "Зоны права", "ресурсы здоровья истца понесли значительные потери". "Качество жизни истца существенно ухудшилось, неблагоприятно сказалось на удовлетворении физических, психических, социальных, культурных и духовных потребностей", — констатировал Сучков. Он также добавил, что истец "понес особые моральные страдания, поскольку страдает на протяжении длительного времени".

"Профессиональная деятельность истца полностью связана с выполнением функций обеими руками. На всем протяжении развития заболевания его преследовали страхи потерять любимую работу. Поскольку состояние не улучшилось, а функциональность руки снижается, боязнь потерять работу усугубляет его состояние и продолжает причинять нравственные и физические страдания", — отметил Сучков.

Азат Галеев рассказал "Idel.Реалии", что работает в офисе за компьютером. С работы его не уволили, но "делали замечания". "Истец полагает, что причиненные нравственные и физические страдания являются значительными для удовлетворения исковых требований", — указал в иске Андрей Сучков и назвал "разумной и справедливой" компенсацию морального вреда в размере полумиллиона рублей.

Юрист "Зоны права" в исковом заявлении рассказал и об имущественном вреде. Сучков напомнил, что истец "был вынужден обращаться за медицинской помощью в различные медицинские учреждения с целью устранения последствий причиненного вреда, в которых проводились обследования и консультации". "Истцу назначались медицинские препараты, обследования, лечение, массаж и другие процедуры, что было связано с финансовыми затратами", — уточнил Сучков. Лекарства, транспортные расходы, обследования, гостиницу и консультации врачей истец оценил в почти 109 тысяч рублей. Галеев также требует взыскать с Азнакаевской ЦРБ штраф в размере 50% от суммы, присужденной в его пользу.

— У нас законом не предусмотрена конкретная сумма по компенсации морального вреда. Это решает суд, но потерпевший сам может оценить, какой вред ему был причинен. Он опирается на то, что длительное время его рука не может исполнять тех функций, которые были для него привычными. Фактически именно в результате действий сотрудников медицинского персонала Азнакаевской ЦРБ функции руки были утрачены. Как следует из заключений экспертиз, ему причинили необоснованный вред средней тяжести, не имев оснований для применения конкретного лекарственного препарата, — рассказал "Idel.Реалии" Андрей Сучков.

Азат Галеев винит в случившемся медсестру, которая попала в срединный нерв. "Если бы она ввела укол правильно, этого всего бы не было", — считает мужчина. По его словам, у него "ухудшился иммунитет", он до сих пор принимает таблетки и не чувствует пальцев.

— Я рассчитываю, что за мои страдания больница должна компенсировать мне моральный ущерб, — резюмировал Азат Галеев.

17 апреля "Зона права" вновь открыла федеральную горячую линию по врачебным ошибкам. В течение десяти дней правозащитники принимают сообщения о некачественном оказании медицинской помощи, в результате которой пациент умер, или же его здоровью был причинен тяжкий вред.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG