В Лениногорске (Татарстан) отсудившего у МВД сто тысяч рублей за пытки в полиции Ильдара Шарифуллина подозревают в краже мобильного телефона. Ранее двух полицейских признали виновными в превышении должностных полномочий и осудили на условные сроки. В день приговора у Шарифуллина уже провели обыск в квартире, а сегодня полицейские пришли к нему на работу. В правозащитной организации "Зона права" считают действия сотрудников местью, поскольку ранее они уже заявляли, что "все равно посадят" Шарифуллина.
В Лениногорске правоохранительные органы продолжают преследовать местного жителя Ильдара Шарифуллина, который месяц назад отсудил у МВД сто тысяч рублей за пытки в полиции. Об этом "Idel.Реалии" рассказали в правозащитной организации "Зона права".
Юрист организации Андрей Сучков со ссылкой на мать Шарифуллина уточнил, что его обвиняют в краже мобильного телефона, которая произошла восемь месяцев назад. Сегодня полицейские провели обыск на работе Шарифуллина, однако ничего не нашли. По словам его матери, дело возбудили еще 20 июня — через два дня после решения о компенсации за пытки — однако самого подозреваемого с материалами дела еще не ознакомили. Сучков в беседе с "Idel.Реалии" констатировал, что полицейские, согласно закону, в течение 24 часов должны были ознакомить подозреваемого с постановлением о возбуждением уголовного дела.
— Таким образом, они специально лишили его права на обжалование, — подчеркнул юрист "Зоны права".
Напомним, летом 2017 года директор магазина стройматериалов написал заявление в полицию, в котором рассказал, что с фасада здания похитили керамическую облицовочную плитку. 13 августа 2017 года по подозрению в совершении преступления задержали 25-летнего Ильдара Шарифуллина (с детства страдающего от заикания) — его доставили в опорный пункт ОМВД. Там, говорилось в материалах дела, сотрудники полиции Виталий Мустафин и Альберт Самигуллин, "выходя за пределы своих полномочий", действуя "с целью склонения Шарифуллина к признанию вины", применили в отношении него "физическое насилие путем нанесения ударов руками по различным частям тела".
Согласно материалам дела, Самигуллин замахивался на задержанного огнетушителем, нанес ему удар 1,5-литровой наполненной водой пластиковой бутылкой по спине, а также ударил коленом в область грудной клетки. На счету Виталия Мустафина — не менее двух ударов по лицу. Шарифуллин был вынужден написать под диктовку участковых явку с повинной и признаться в краже плиток из магазина. Только после этого — около четырех утра — его отпустили из полиции.
Отметим, что уголовное дело за кражу плитки в отношении Шарифуллина возбуждено не было.
27 декабря прошлого года Лениногорский городской суд признал Мустафина и Самигуллина виновными в превышении должностных полномочий с применением насилия (ч. 3 ст. 286 УК РФ). Суд приговорил Самигуллина к пяти годам условно, а Мустафина — к четырем годам условно. Обоим суд запретил занимать должности в государственных органах в течение двух лет.
В тот же день — после оглашения приговора — полицейские нагрянули к Шарифуллину с обыском. Оперативники предъявили копию решения суда о проведении обыска, однако не дали с ним ознакомиться. Полицейские тогда уточнили, что Шарифуллин может быть причастен к краже мобильного телефона.
— Мы после суда еще не оклемались, а они уже с обыском пришли, — говорила тогда мать Галия Шарифуллина. По ее словам, обыск не дал результатов для расследования уголовного дела о краже телефона.
Андрей Сучков тогда напомнил, что в материалах уголовного дела фигурировали слова признанного виновным Альберта Самигуллина, который заявил, что "все равно посадит" Ильдара Шарифуллина.
— Сейчас полицейские предпринимают все усилия, чтобы превратить эти слова в реальность. Теперь по надуманным причинам Ильдара будут везде таскать. Таким образом полиция решила психологически показать, что в покое его не оставит, — говорил Сучков.
В конце марта Верховный суд Татарстана утвердил приговор Лениногорского городского суда, а 18 июня тот же суд взыскал в пользу Ильдара Шарифуллина 100 тысяч рублей за полицейские пытки.
— Я связываю преследование Шарифуллина с ранее высказанными сотрудниками полиции угрозами, что они в любом случае его посадят, — поделился мнением Андрей Сучков. — Угрозы были и Шарифуллину, и его матери как в ходе следствия, так и в перерывах судебных заседаний. Фактически они начали воплощать свои угрозы сразу после приговора суда, придя к Шарифуллину с обыском. Сейчас они пришли после решения по гражданскому делу. В следующий раз, наверное, придут после апелляции.
По мнению Сучкова, полицейские "руководствуются не законом о полиции, не нормами права, а местью за честь мундира".
— Хотя мстить они должны тем сотрудникам полиции, которых осудили за избиение — ведь мундир опорочили именно они. Но оперативники пытаются найти крайних на стороне — свои же ни в коем случае не виноваты! А те, кто их обличил, должны быть наказаны, — резюмировал Андрей Сучков.
Ильдар Шарифуллин обратился с жалобой в прокуратуру. Он просит "проверить факт возбуждения уголовного дела". По его мнению, дело возбуждено "из мести, поскольку по факту насилия были осуждены двое полицейских Самигуллин и Мустафин". Шарифуллин напомнил, что они в ходе расследования уголовного дела "не признавали вину и неоднократно утверждали, что осудят меня под любым предлогом".
"Прошу оградить меня от действий полицейских, поскольку все их действия совершаются из мести", — резюмировал Ильдар Шарифуллин.
Бойтесь равнодушия — оно убивает. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.