Активисты разместили на ограждении, установленном рабочими, баннер "Палаточный лагерь диОкСИНОВО им. Р.Н.Минниханова". Напомним, протестующие предложили президенту Татарстана встретиться в поле. Тот на предложение пока никак не отреагировал.
5 декабря Казанский Кремль впервые прокомментировал тему МСЗ после организации палаточного городка. "Татарстан в вопросе работы с отходами сосредоточен не только на мусоросжигательном заводе", — попыталась смягчить ситуацию официальный представитель татарстанской власти Лилия Галимова.
Утром 5 декабря с поля рядом с посёлком Новониколаевский начали вывозить строительную технику.
Днём 4 декабря в лагере собралось около семидесяти человек. Строительные работы к этому времени были полностью прекращены.
Кадры противостояния людей с техникой в различных соцсетях собрали несколько десятков тысяч просмотров. Казанцы дали палаточному лагерю громкое название: Шиес.
"А чего в Кремль-то не идёте? Там бастуйте!.. Мы делаем дорогу от точки А до точки Б. Что там построят, нам всё равно абсолютно. Договоритесь, пускай там построят завод по производству презервативов, консервный завод, пионерлагерь... А мы здесь при чём?! Нам рабочих кормить надо!" — вот так эмоционально 3 декабря отреагировал представитель подрядной компании (по всей видимости, строящей подъездные пути к будущему мусоросжигательному заводу) на противников строительства МСЗ и их палаточный лагерь.
— Мы не свернем палаточный лагерь, пока не будут выполнены все наши условия. Мы хотим встретиться с президентом РТ Рустамом Миннихановым и лично с ним обсудить проблемы МСЗ. Далее мы требуем прекратить строительство дороги и остановить любые попытки по началу возведения завода до получения заключения Общественной экологической экспертизы. Для получения этого заключения мы требуем застройщика передать нам проектную документацию завода. При выполнении всех этих условий мы свернем палаточный лагерь, — говорит Вера Керпель.
Напомним, ранее в пресс-службе застройщика МСЗ — компании "АГК" — "Idel.Реалии" сообщили, что строительство дороги "ведется в рамках планов муниципалитета по расширению сети дорог местного значения" и не имеет отношения к мусоросжигательному заводу.
Вера Керпель заявила, эта дорога сходит с трассы и ведет в поле. "Там тупик, с нее дальше некуда съезжать. Это та самая дорога, которая обошлась нашему бюджету в 44 млн рублей", — уточнила активистка.