Ссылки для упрощенного доступа

Хроника спасаемого парка. Берег Казанки продолжают благоустраивать, несмотря на вандалов и чиновников


Как казанцы берег Казанки облагораживают
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:02:38 0:00

Как казанцы берег Казанки облагораживают

Меньше шести тысяч рублей —​ такова общая смета расходов, понесённых активистами, которые своими силами благоустраивают территорию парка на Гаврилова. На эти деньги оказалось вполне реально не только покрасить причал и раздать подарки ребятне, но и соорудить скамейки из палет, которые в минувшее воскресенье, 9 июня, появились на этом самом причале и уже подверглись первому нападению.

Ещё из палет успели сколотить деревянную дорожку, перекинутую на пирс с "большой земли" — асфальт перед самым причалом резко обрывается: не заметив, можно запросто переломать ноги. Из остатков досок обещают соорудить еще один "элемент благоустройства" — стол.

Сколько продержится здесь вся эта мебель, активисты не знают. Рассчитывать они могут исключительно на совесть казанцев. Впрочем, у активистов есть соперники куда более серьезные, чем неизвестные вандалы. Местная администрация.

Казалось бы, в лице жителей улиц, прилегающих к парку, мэрия получила горожан, о которых можно только мечтать: не сорят, готовы жертвовать на благоустройство из собственных карманов и даже без всякого принуждения выходят на субботники! Вот только чиновники Ново-Савиновского района — а если брать шире, то, конечно, городская власть — оказались не заинтересованы в том, чтобы реанимировать парк, на майдане которого ещё в нулевые устраивались районные сабантуи.

Как уже сообщали "Idel.Реалии", проект нового Генплана Казани предполагает передачу львиной доли участка под коммерческую застройку. Следовательно, выгоднее поддерживать негативную репутацию всего лесопарка, который в редких комментариях чиновников и застройщиков на эту тему неизменно предстаёт депрессивной территорией, населённой насильниками, алкоголиками и наркоманами.

Юлия Булавко
Юлия Булавко

Одна из активисток, Юлия Булавко, сетует: несмотря на неоднократные обращения местных жителей в администрацию и на "Народный контроль", ни освещение, ни урны в парке так и не появились. Лишь у самой дороги появились в середине мая два ржавых контейнера — но этого явно мало. Территория парка приличная: большинство отдыхающих идёт с бутылками и баллонами к воде, а после пикников выбрасывает пустую тару прямо в воду и траву. Активисты не поскупились на вёдра и установили их вместо урн — но вёдра исчезли практически моментально.

— Непонятно, то ли их [просто] кто-то украл, то ли специально выкинули, — гадает Юлия, уже не ждущая от местных чиновников ничего хорошего.

Новые урны соорудили из картонных коробок — "не так накладно". И, оказалось, отдыхающие, которые здесь сорили, всё-таки поддаются перевоспитанию:

— Знаете, когда мы поставили эти мусорные коробки, многие стали оставлять рядом или класть в них. Мусора стало намного меньше. Культурнее стало.

Для ночных нарушителей, как выяснилось, это не препятствие

Правда, с вывозом по-прежнему — проблема. Нагруженные мусором коробки приходится тащить к автотрассе: парковую дорожку, ведущую от нее к Казанке, недавно перегородили бетонной плитой. Для ночных нарушителей, как выяснилось, это не препятствие — они запросто объезжают плиту прямо по траве, о чем свидетельствуют глубокие вмятины от протекторов, а вот добропорядочные посетители предпочитают не связываться.

— У меня муж, который в первый раз подвез к самому причалу краски и подарки для детей, отказался заезжать — говорит, могут оштрафовать, — рассказывает Булавко. (Часть жителей прилегающих улиц утверждает, что запрет на въезд в парк существует уже много лет, но решила подкрепить его бетонной плитой райадминистрация по любопытному совпадению как раз после первых масштабных субботников на берегу — когда местные активисты и экологи подогнали к Казанке "Газель", чтобы вывезти десятки мешков с мусором.)

Так или иначе, каких-то внятных ответов от чиновников не удаётся получить, сетует Юлия: на все письма жителей, касающиеся судьбы парка приходят отписки.

Ещё одна священная корова города и республики, на которую невольно посягнули местные активисты, — масштабная программа обустройства общественных пространств, реализуемая в Татарстане с 2015 года. Счет израсходованных на парки и скверы средств давно уже ведётся на миллиарды бюджетных рублей — деньги налогоплательщиков.

Но местные жители на собственном опыте убедились, что каких-то колоссальных средств на благоустройство парков не требуется.
В субботу, 1 июня, когда они приступили к покраске причала, а заодно провели у Казанки посвященный Дню защиты детей праздник для малышни с конкурсами и подарками, общий бюджет мероприятия составил всего лишь 1800 рублей, о чем упоминает в соцсетях эколог и урбанист Юлия Файзрахманова.

Общие же расходы активистов, сообщила Юлия Булавко корреспонденту "Idel.Реалии" уже после установки скамеек из палет, 10 июня, за всё это время составили 6700 рублей.

Причем около тысячи ушло на листовки, подготовку документов для юристов и подписные листы (то есть, совсем не на благоустройство). Остаются 5700 рублей, которые включают упомянутые уже 1800, пакеты и мешки для мусора, перчатки, саморезы, уголки... К тому же пришлось повторно докупать кисти и краску: 1 июня активисты решили не уносить остатки с собой, а спрятали в укромном уголке, чтобы продолжить через неделю — однако кто-то разворошил склад и прибрал весь инвентарь к рукам.

Эрнест Галиев посередине, Рафаэль Ахмиев справа.
Эрнест Галиев посередине, Рафаэль Ахмиев справа.

Юлии Булавко удалось договориться насчет палет, из которых соорудили скамейки и трап между парковой дорожкой и причалом. Инструменты мужчины принесли собственные. Кстати, идея украсить пирс скамейками принадлежит девятикласснику Эрнесту Галиеву, нашедшему чертежи в интернете и вкалывавшему на пирсе все четыре часа выходного дня наравне со взрослыми.

Увы, уже в понедельник местные жители обнаружили, что кто-то намусорил на причале и разломал пару скамеек. Словом, предстоят новые расходы, а заодно — поиск антивандальных решений.

Впрочем, активисты уверены, что борьба за парк в любом случае стоит свеч.

— Даже если бы я знал, что ничего не получится, мне не стыдно будет смотреть своим детям, внукам [в глаза] в старости, — рассуждает один из местных активистов Рафаэль Ахмиев. — [Смогу] сказать, что я что-то делал, а не просто сидел сложа руки или ушел, сбежал...

По словам Юлии Булавко, в защиту парка на Гаврилова собрано на сегодня около двух тысяч "живых" подписей.

Почему казанцы возмущены?
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:01:59 0:00

Бойтесь равнодушия — оно убивает.​ Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG