Ссылки для упрощенного доступа

Митинг против Генплана Казани: "Это не развитие города, это его разорение"


Казанские чиновники ретировались с митинга с позором
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:02:22 0:00

В воскресенье, 4 августа, в казанском поселке Дербышки состоялся митинг против нового Генплана. Первый после общественных обсуждений, в процессе которых горожане убедились — слушать их доводы власть не хочет. На этот раз не захотели слушать власть.

Дербышки, Новая Сосновка, Салмачи, Вознесенье, Борисобглебское, Карьер — на митинге присутствовали представители каждого из этих поселков. Не только поселков: на митинг вышли жители улицы Гаврилова, отстаивающие парк на Казанке. На площадь у ДК Саид-Галеева народ шел под проливным дождем. Несмотря на непогоду, в акции, по оценкам корреспондентов "Idel.Реалии", приняли участие около тысячи человек. Данные организаторов митинга — инициативной группы из Дербышек — и полиции, как водится разошлись: 1200 против 350.

— Чем дальше, тем таких ущемленных, как мы, становится больше, — констатировал представитель инициативной группы Дербышек, разработчик четвертого, альтернативного варианта прохождения транзитной магистрали, Андрей Осипов.

Осипов напомнил: на словах чиновники пообещали, что представителей поселков включат в согласительную комиссию по Генплану. Но этого не произошло.

— К сожалению, ни ответа, ни встречи, ни согласительной комиссии не было. Более того, по ящикам разложили буклетики с тремя вариантами, которые нас абсолютно не устраивают, — перечислил Осипов.

На общественных обсуждениях Генплана (они шли с 29 июля по 1 августа в заочном формате), доложил он, в пользу альтернативного варианта высказались более тысячи человек. Это более четверти от всех предложений.

— Просто позор. Нас не хотят слышать.

Следом выступал глава администрации Советского района Казани Роман Фатхутдинов.

— Мы сразу зададим вопросы. Чтобы не было лишней воды, — предварил его выступление модератор митинга Денис Кропотов из Дербышек.

Но Роман Фатхутдинов не горел желанием отвечать на вопросы. Произошла первая небольшая перепалка.

— Если у кого есть отдельные вопросы, мы отдельно на эту тему поговорим, — сказал глава.

Раздался неодобрительный гул.

— Вот у меня есть вопрос, — настаивал Кропотов. — Мы вам дали четвертый альтернативный вариант. Разработчики сказали, он неактуален. Это те разработчики, которые не знают, где Царицыно (об истории с поиском поселка Царицыно читайте здесь — "Idel.Реалии")?

— У нас разработчики одни. Это НИИ Генплана города Москвы. Добрый вечер. Как вы знаете, 29 июля...

— Вы отвечайте на вопрос. Вот скажите, пожалуйста...

— Разрешите мне сказать. Я ваш вопрос выслушал и замечательно отвечу, — пообещал Фатхутдинов и продолжил рассказ про состоявшиеся обсуждения, где граждане "могли задать свой вопрос в электронном виде".

Народ начал заметно злиться. Кто-то засвистел.

— Вот вы говорите, что наш вариант проходит по Царицынскому лесу, затрагивает СНТ Маяк, Наука... Вы уверены в этом? (Кропотов имел в виду буклет, выпущенный районной администрацией перед общественными обсуждениями)

— Еще раз...

— Я еще раз вопрос задаю...

— Ваш четвертый вариант рассмотрен. Если вам нужен полноценный вариант, в управлении градостроительства архитектуры...

— Да или нет? — кричали в толпе.

Фатхутдинов предпочел уступить место коллеге — замначальника городского управления архитектуры и градостроительства Анастасии Латыповой. Но начать ей удалось не сразу.

— Ответьте честно: почему вы все время врете? Четвертый вариант — где он? Почему вы проталкиваете три варианта. Вы порядочный человек, взрослый, почему вы врете постоянно? — вышла к импровизированной трибуне из поддонов женщина средних лет. В голосе слышались слезы.

— Вариант был рассмотрен разработчиками, — снова сказал Фатхутдинов.

— Вы администрация. Стыдно слушать. Пожалуйста. Нам конкретный вопрос на конкретные вопросы. Вы воду льете, — продолжала женщина.

Вариант был рассмотрен разработчиками, повторял Фатхутдинов.

— Не затрагивает он Царицынский лес. Мы исправили. Нет у нас обратной связи, понимаете? — заключил Кропотов.

Латыпова вновь рассказала про общественные обсуждения (суть рассказа сводилась к тому, что ответ, почему разработчиков не устроил вариант, предложенный Дербышками, будет дан позднее).

Диалог же не задался вовсе, и кончилось тем, что когда к трибуне вышли еще несколько человек, а обстановка накалилась до предела, модератор предложил представителям администрации удалиться. Что они и сделали.

Вслед кричали "Позор!".

Далее митинг продолжался уже без представителей власти.

Активист из Нагорного Тимур Саитов задал новые вопросы городским чиновникам.

Он подтвердил: более 25 процентов всех предложений в электронной системе общественных обсуждений "так или иначе против всех вариантов дорог через Дербышки и Нагорный". Причем люди высказывались не против какого-то конкретного варианта, а против всех, предложенных мэрией. Таким образом, планы столкнуть людей между собой провалились. Часть предложений в поддержку Генплана написаны "как под копирку".

— Не удивлюсь, если все они написаны подневольными бюджетниками по указке начальства. Мы можем только посочувствовать этим несчастным людям и пожелать, что они не окажутся в нашей ситуации никогда, — сказал Саитов.

Это обстоятельство отмечали и другие участники обсуждений. Например, журналист и кандидат в депутаты Госсовета Юлия Файзрахманова:

Почему, продолжал Саитов, в СМИ Анастасия Латыпова называет Березовую рощу лесопосадкой? Большая часть леса — естественного происхождения. Почему чиновники утверждают, что дорога пройдет между ней и Нагорным? Сразу за поселком начинается лес. Более того, высаженная часть Березовой рощи — это лес Победы, который высаживался после войны вернувшимися с нее фронтовиками.

— Получается, все эти высокие слова о патриотизме, уважении к ветеранам, которые вы, чиновники, раз в году произносите с высоких трибун ничего не стоят? — скорее риторически спросил Саитов.

Также, напомнил он, в Дербышках и Нагорном находятся зоны первой категории карстовой опасности.

— Может неспроста его [район этих двух поселков] не трогали? Проводились ли в рамках разработки Генплана геологические изыскания? Уверен, что нет.

Еще Саитов вспомнил, как чиновники в своих агитационных материалах призывали горожан "позаботиться о будущем" (закрыв при этом народный информационный пункт в Нагорном):

— Вот господин глава района призывает нас позаботиться о будущем. Но почему он видит наше будущее в застройке района магистралями и пускании под топор природных территорий вместо их сохранения?

Следующие ораторы апеллировали к бенефициарам принятия нового Генплана и журналистам.

— На самом деле, я хотела сегодня сказать не нам и не вам. Весь этот Генплан нужен очень большим людям. Люди, которые владеют всей землей города Казани, я хочу обратиться к вам. Ребята, вы что думаете что вам за сто миллионов нарисуют классный такой проект? Вы что думаете, что ваши исполнители за ваши деньги сделают вам конфетку? То, что нарисовали, это какой-то позор, — взяла слово Мария Филина из Салмачей.

Москвичи, объяснила она, "рисовали этот Генплан со своим московским подходом" и "со своими доходами". Его реализация стоит два триллиона рублей. Это сто бюджетов Казани.

— Они рисовали за сто миллионов инвестпрограмму, которая должна была обогатить земельных наших лордов. Они ее рисовали в 14 году на другой курс доллара, на другую экономику. Вы нам спасибо должны сказать, что мы наконец-то пытаемся это остановить. Это не развитие города, это его разорение. Там нет более-менее промышленной зоны. Одна стройка. Только многоэтажки. Где эти люди должны заработать на ваши многоэтажки?

Представитель Борисоглебского попросил помощи у журналистов.

Согласно Генплану, поселки (Борисоглебское, Новая Сосновка, Карьер) вокруг аэродрома Казанского авиазавода попадают в зоны отчуждения. Там нельзя ни строить новые дома, ни перестраивать имеющиеся, ни даже восстанавливать сгоревшие (подробнее об этом мы писали здесь). При этом, сообщил он, локатор КАЗа направлен на высотные комплексы в Авиастроительном районе, в частности, на ЖК "Взлетный" и неизвестно, от каких болезней страдают там люди — обследования, судя по всему, не проводились.

Завершился митинг несколько неожиданно — песней Виктора Цоя "Звезда по имени солнце", которую исполнил Анвар Затин, кандидат в Дербышкинском округе от КПРФ.

Бойтесь равнодушия — оно убивает. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG