Ссылки для упрощенного доступа

"Реальные люди": Алексей Венедиктов


"Idel.Реалии" продолжают видеопроект "Реальные люди", в рамках которого мы беседуем с гостями о главных, по их мнению, событиях последних дней. Гостем программы на этой неделе стал главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов, который накануне приехал в Казань. Он прокомментировал приговор блогеру из Екатеринбурга Руслану Соколовскому, избрание Эммануэля Макрона президентом Франции (и почему это важно для России), а также поделился впечатлениями от интервью с мэром Казани Ильсуром Метшиным.

О ПРИГОВОРЕ БЛОГЕРУ РУСЛАНУ СОКОЛОВСКОМУ

– Мне кажется, дно никогда не пробито – мы все помним фразу Станислава Ежи Леца, который сказал: "Когда я думал, что достиг дна, снизу постучали". Я еще не видел полный текст приговора, но судя по тому, что говорил судья, Владимир Познер, безусловно, прав. Я думаю, что Владимиру Владимировичу Путину в ближайшее время зададут вопрос по поводу суда над атеистами за их убеждения. Это поворотная тема в российском обществе и судопроизводстве: Россия – светское и многоконфессиональное государство, и, как мне кажется, судья в апелляции будет поправлен.

Приговор вынесен за то, что Соколовский подвергал сомнению существование Иисуса Христа и пророка Мухаммеда. Это, безусловно, инквизиционный суд. За такие же вещи судят судьи ИГИЛа (запрещена в РФ). Посмотрим, как на это отреагирует гарант Конституции.

Изначально, если говорить простым языком, Руслана Соколовского судили за неприличное поведение в храме, но осудили за другое. За неприличное поведение в храме можно судить как за мелкое хулиганство, а за атеизм судить нельзя. Этим и отличается авторитарное государство от тоталитарного. Авторитарное пытается на 100 процентов регулировать общественную и публичную жизнь граждан, а тоталитарное, помимо этого, пытается регулировать их мысли и поведение. Так вот осуждение Соколовского – это признак тоталитарного государства, которое осуждает его убеждение, а не его поведение. Вот, что важно в этом приговоре!​

ОБ ИЗБРАНИИ МАКРОНА ПРЕЗИДЕНТОМ ФРАНЦИИ И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ДЛЯ РОССИИ

– Избрание Макрона доказало тренд, когда сила архаики оказывается наверху в результате разных выборов. Я имею в виду и победу Трампа, и Brexit, и резкое усиление крайне правых в Голландии. А выборы Макрона показали, что это не так – французский народ между архаичным видением угроз и глобалистским выбрал последний. Это значит, что не все потеряно – все только начинается.

Это очень важно, потому что в России и во всем мире люди осознают общую угрозу, но есть силы, которые пытаются бороться с этими угрозами страхом, а есть силы, которые пытаются бороться с угрозами надеждой. Вот архаичное видение – это страх. Люди избрали Трампа, потому что они боялись этого нового глобалистского мира, они боятся терроризма без границ. Они боятся – это главное чувство, которое двигает их к избранию лидера, обещающего закрыть страну, границы, выгнать иностранцев, не пускать иностранные капиталы. Это показали и Brexit, и выборы Трампа.

Но выборы Макрона показали другую тенденцию, которая также существует. Я думаю, выборы в парламенты Англии и Германии эту тенденцию подтвердят. Во Франции две трети страны главным своим чувством считают не страх, а надежду. В этом смысле архаичный ответ ищет и наш президент. В понедельник он подписал концепцию экономической информационной безопасности. Одной из новых угроз Путин считает зеленые технологии. И он прав в том смысле, что для России, чей бюджет в основном строится на газовой и нефтяной промышленности, – это угроза. Я думаю, что люди другого плана наоборот считают, что необходимо развивать эти технологии, что Россия нуждается в энергетической модернизации. Какой ответ эффективнее? Решают граждане на выборах. Вот почему я считаю, что избрание Макрона – это значимое для России событие (не в смысле отношений с Францией) в смысле сознания наших соседей о том, как развивается мир.​

ОБ ИНТЕРВЬЮ С МЭРОМ КАЗАНИ ИЛЬСУРОМ МЕТШИНЫМ

– У меня к Ильсуру Метшину был конкретный вопрос – как в Казани проходила реновация или расселение – вы знаете, что Москва по этому поводу бурлит. Он рассказал свое видение, как это было. У нас есть общие друзья – например, Андрей Макаревич. Мы с ним поговорили про него, про то, что Андрей приезжает сюда 3 июня. У нас есть с ним общие знакомые, например, вице-мэр Москвы Александр Горбенко – поэтому нам было, о чем поговорить и в эфире, и за его пределами. Я многих реалий не знаю, но на те вопросы, на которые я хотел получить ответы, я их получил. Поскольку жители Казани их услышат, судить им – это не мой мэр – мой мэр Собянин.​

Интервью с Алексеем Венедиктовым о журналистике, своем образе и Татарстане читайте скоро на "Idel.Реалии".

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и первыми узнавайте главные новости.​

XS
SM
MD
LG