Ссылки для упрощенного доступа

"Камско-Волжская речь", 7 октября 1917 года


Газета "Камско-Волжская речь"
Суббота, 7 октября 1917 года №217.

ПОЗОР РЕВОЛЮЦИИ.

Или в забастовке металлистов экономические требования были лишь ширмой, за которой скрывалась политика, или же неожиданно для рабочих по воле руководителей забастовка последних превратилась в демонстрацию "диктатуры пролетариата", демонстрацию явно большевистского типа.

Такой характер забастовки весьма определенно сказывается, например, в отношении забастовочного комитета в "Камско-Волжской Речи".

В 2 ч. дня, 5 окт. примчались двое рабочих на Воскресенскую и в первую очередь изолировали провода в помещении редакции.

Эти ли, а может быть и другие, рабочие почти одновременно проделали такую же операцию над Центральной типографией, где печатается "Камско-Волжская Речь".

Все прочие типографии оставлены были в покои и беспрепятственно работали день и ночь.

По случаю прекращения электрической энергии дневные работы в машинном отделении Центральной типографии были прекращены, а для ночных работ — печатание газеты, пришлось обратиться к "первобытному" ручному способу.

Но последнее вполне естественно в ходе событий, ибо благодаря усердию господ, играющих ныне роль "вождей" демократии, вся русская жизнь идет такими быстрыми шагами в первобытным способам, что в недалеком будущем наша промышленность достигнет такого "расцвета", что будет обходиться без всяких орудий производства: все будет делаться ручным способом до рукопашной политической борьбы включительно.

Но все же, пока мы еще не окончательно одичали и от культурного наследства наших предков еще кое что остается, нельзя относиться равнодушно к развитию готтентотских нравов, необходимо противодействовать этому, хотя бы напоминанием о том, что Российская республика пока еще в Европе, а не в Азии.

Мы уже не говорим о праве каждого гражданина на завоевания революции, ибо от этих "завоеваний" остается неприкосновенным только большевистское одичание.

ЗАБАСТОВКА.

Забастовка металлистов продолжается. Трамвайные вагоны по прежнему одиноко стоят среди улицы.

Не работали 5 октября кинематографы, театры и рестораны, за небольшим исключением.

Население в тревоге. Запасаются керосином, свечами, хлебом, водой. Все "лоханки" вымыты, вычищены и заполнены водой. В бутылях — керосин.

А тут еще повальные обыски.

Настроение нервное.

Масса слухов, разговоров. Точных сведений нет, ибо в газетах извещений о причинах забастовки не помещено, а номер "К.-В. Р." напечатался, вследствие прекращения подачи электрической энергии забастовщиками, в недостаточном количестве, уже с утра был весь разобран.

Неизвестность гнетет.

Но известное не утешительное. В четверг, 5 октября, вечером в штаб Казанского военного округа было созвано совещание представителей общественных и демократических организаций. На заседании присутствовал также губернский комиссар В.А. Чернышев и заинтересованные стороны представители союза фабрикантов и заводчиков и союза металлистов "Единение".

Обсуждался вопрос о забастовке и в первую очередь о забастовках на заводах, имеющих существенное значение для нужд обороны страны.

После оживленного обмена мнениями, совещание вынесло следующую резолюцию:

"Созванное командующими войсками собрание из представителей общественных и демократических организаций и должностных лиц, обсудили вопрос о тяжелом положении, в котором оказались предприятия, работающие на оборону и население г. Казани в виду возникшей забастовки металлистов и категорического отказа их передать дело на разрешение третейского суда и отказ сторон прийти к соглашению по пункту первому договора в редакции представленной совещанию, а также признавая принципиальную приемлемость пункта первого для сторон, особенно в виду согласия рабочих на краткосрочность этого договора, нашло необходимым предложить союзу фабрикантов и заводчиков принять пункт первый договора, а союзу металлистов немедленно прекратить забастовку".

ОБЫСКИ.

Несмотря на торжественное заверение начальника казанской милиции г. Бухова все же в Казани производятся именно повальные обыски.

Ищут продуктов везде: в номерах, гостиницах, частных квартирах, правительственных учреждениях и даже в костелах.

5 октября такие повальные обыски производились во 2 и 3 милиционных районах.

Приведем в доказательство ряд обысканных граждан.

На Троицкой ул., в д. Кошкина обысканы домовладелец Кошкин и его квартиронаниматель, в том числе квартира помощника начальника уголовно-розыскной милиции А.В. Акшева.

На той же улице обысканы квартиры надзирателя уголовно-розыскной милиции Д.В. Мусатова, живущего в д. Васянина, и владельца легковой биржи Новосельцева.

Обысканы №№ Музурова, помещение удельного округа, канцелярия удела, ряд квартир на Б. Лядской и тут же костел.

Между прочим на улице Гоголя 5 октября, в 5 час. вечера произошел следущий случай.

Прокурор окружного суда Ф.А. Карасев, заметил, что на ул. Гоголя производятся поголовные обыски квартир граждан и считая таковое действие правонарушением, предложил солдатам немедленно прекратить их.

Солдаты запросили Ф.А. Карасева — кто он, на что г. Карасев ответил.

Но не смотря на это солдаты все же отказались исполнить законное требование блюстителя закона и правового порядка, ссылаясь на имеющиеся у них ордера — полномочия совета р. и с. депутатов.

Вследствие этого Ф.А. Карасев обратился к начальнику милиции 3 района с просьбой послать милиционеров к командующему войсками с просьбой о присылке солдат.

С помощью прибывшей силы у солдат ордера были отобраны.

На наш вопрос — какие меры приняты к прекращению повальных обысков, — прокурор суда Ф.А. Карасев сообщил, что им в имеющем состояться 6 октября общем собрании Суда будет сделано предложение о назначении судебного следствия и незаконных действиях лиц и организаций законом на обыски не уполномоченных и о привлечении виновных к ответственности по 289 ст. уз. о наказании.

Самые интересные новости, заметки и объявления из газет и журналов Поволжья 1917 года читайте на нашем сайте. Продолжение следует.

Читайте о событиях столетней давности в специальном Telegram-канале"Поволжье в 1917 году".

XS
SM
MD
LG