Ссылки для упрощенного доступа

Мэр Казани стал президентом Всемирной организации "Объединенные города и местные власти" (ОГМВ)


Ильсур Метшин выступает на форуме Всемирной организации "Объединенные города и местные власти" (ОГМВ) в Барселоне. 17 ноября 2021 года
Ильсур Метшин выступает на форуме Всемирной организации "Объединенные города и местные власти" (ОГМВ) в Барселоне. 17 ноября 2021 года

Рустам Минниханов, того гляди, потеряет право именоваться президентом, а тем временем право Ильсура Метшина на президентство признано международной общественностью. Мэр Казани, ставший на днях президентом Всемирной организации "Объединенные города и местные власти" (ОГМВ), привыкает к титулу, а колумнист Idel.Реалий Марина Юдкевич размышляет об этом идеальном примере того, что если долго говорить красивые слова, то делать реальное дело уже не обязательно.

С одной стороны, новый пост сулит Ильсуру Метшину не то чтобы мировую славу (многие ли слышали хотя бы название этой всемирной организации), но знакомства и связи — бесспорно. А они в стране, родившей афоризм "Не имей сто рублей, а имей сто друзей" и подкрепившей его общепризнанной практикой конвертации дружбы чиновников с предпринимателями не в жалкие рубли, но в миллиарды — всегда почитались наиболее ценным активом.

Но с другой стороны, практически никто из занимавших этот пост с громким названием "президент Всемирной организации", после этого не занял более важного, чем мэр, поста в политической иерархии собственной страны. Так что можно предположить, что люди, озабоченные политическими амбициями Метшина на родине, перенаправили его, так сказать, по профсоюзной линии — не лишённой приятности и определённых дивидендов, но лишённой реального влияния.

Правда, в мэрии Казани в числе предшественников г-на Метшина на этом посту называют и "мэра Лиссабона Хорхе Сампайо", подразумевая, вероятно, Жорже Сампайю, ставшего впоследствии президентом Португалии.

Но, хотя интернет знает всё, ни президента ОГМВ Хорхе Сампайо, ни президента ОГМВ Жорже Сампайю он, похоже, не знает… Что, в общем, и неудивительно, учитывая, что мэром (а эту организацию может возглавлять только действующий мэр либо глава ассоциации местных властей) Сампайю был в 1989-1995 годах, а сама организация под названием "Объединенные города и местные власти" была создана путем слияния трёх других только в 2004-м… Доступные биографии остальных персон, называемых в информации мэрии Казани в качестве прежних президентов ОГМВ, также не упоминают о факте их президентства в такой организации. Да что там, сайт самой ВО ОГМВ даже в разделе "История" не содержит никаких сведений, какие у неё вообще были президенты до самого 2019 года. Это всё тоже к вопросу о степени солидности и значимости этой организации в жизни хоть самих её руководителей.

Но хотя бы о том, кто был президентом этой столь важной (если судить по публикациям российских СМИ, возвещающим избрание Ильсура Метшина) организации до мэра Казани, публика всё же узнала (из этих самых публикаций). Мохаммед Будра продержался на этой должности ровно два года: он был избран президентом ОГМВ в тот же день 15 ноября 2019-го, когда Ильсур Метшин — председателем Консультативного комитета ООН по местным органам власти.

И вот теперь Метшин пошёл на повышение в этой благодушной говорильне, а у Будра истёк срок его годности как главы ОГМВ ввиду истечения срока мэрских полномочий на родине. (Сложно сказать, следует ли ему в связи с освобождением от этой должности мэра марокканского города Эль-Хосейма посочувствовать, или стоит его поздравить. Ведь в период мэрства Мохаммеда Будра небольшой Эль-Хосейма стал столицей массовых уличных протестов, вызванных экономическими трудностями, коррупцией и государственной национальной политикой; были убиты десятки полицейских, а протестующих находили, бывало, в виде сожженных тел. Дальше, правда, дело пошло труднопредставимым для нас с вами образом: когда королю Марокко доложили, что счёт задержанным протестующим перевалил далеко за тысячу, а причиной-то протестов были действия самой власти — он задержанных помиловал, а членов правительства турнул в отставку. Ну что тут скажешь: отсталая форма правления, да и дефицит мест заключения, опять же — в общем, нам с вами не понять… Но мэра Будра мало того что не коснулось недовольство собственной верховной власти, но этот его богатый управленческий опыт ещё и получил признание коллег на международном уровне: мэр сотрясаемого протестами Эль-Хосейма был избран президентом ОГМВ, чтоб в этом качестве желать миру всего доброго, хорошего настроения и здоровья… А теперь вот ему придётся опять положиться исключительно на своих вечно недовольных соотечественников, если только международная благоговорильня не найдёт бедолаге нового комфортабельного места в своих обширных рядах.)

Немного о соотечественниках президента ОГМВ — на этот раз Ильсура Метшина. Наделение его этими высокими полномочиями главного в мире говорителя речей о городах и местных властях вызвало у некоторых соотечественников желание высказаться о деятельности местных властей в отдельно взятом городе Казани. В комментариях к известиям СМИ о его избрании сообщают, что пока мэр "ходит по Барселонам", в Казани вырубают деревья, на перекрёсток крупных городских улиц Ямашева и Адоратского из канализации течет говно, и вообще — главным в мире говоруном о правильном устройстве городской жизни стал мэр, у которого город начинает тонуть уже в ходе недолгого дождика.

В общем, соотечественники — это всегда проблема.

Между тем для ОГМВ Ильсур Метшин уже сформулировал новые, потрясающе свежие идеи. А именно: что малые города страдают от пандемии по-крупному, и надо бы им как-то помогать, что ли; что остро назрела необходимость учредить за чей-нибудь счёт премию "Лидерство в реализации Целей устойчивого развития". И что "наша задача — помочь муниципалитетам перейти от вызовов к выработке четких решений, а затем к внедрению стратегий". По-нашему чётко, конкретно, без бла-бла-бла.

Хотя и до Метшина деятельность Всемирной организации ОГМВ была кипучей. Вот, например, новости из её информационного бюллетеня только за последние месяцы. Оказывается, в августе она родила совместное заявление мэров городов мира "Приветствуйте афганских беженцев сейчас". В июле — "рассмотрела трансформацию наших моделей производства и потребления и необходимость укрепления наших продовольственных систем в солидарности, с заботой о людях и планете", а также провозгласила принципиальную желательность "всеобщего доступа к устойчивой, питательной пище".

Тогда же прогремел Политический форум высокого уровня 2021 года, который после долгих напряженных дебатов открыл миру, что — внимание! — "наличие связи между многими уровнями управления в стране есть признак здоровой многоуровневой системы управления".

Тогда же имело место Мероприятие высокого уровня "Города в действии: приверженность гендерному равенству", достигшее впечатляющего успеха в констатации, что "добиться эффективного признания прав женщин и различных групп, уже закрепленных во многих международных документах по правам человека" — всё же надо бы как-нибудь.

Как — это пока неизвестно, но теперь прояснению для мировой общественности этого вечного вопроса будет весьма способствовать опыт Ильсура Метшина как мэра города, где право женщин быть возвращенными мужьям, от насилия которых они сбежали, эффективно гарантируют люди в полицейской форме.

Да и вообще — в столь деятельно-говорливую структуру Ильсур Метшин, несомненно, впишется, как родной.

Хотя это признание его заслуг вызывает и тревогу за него. И не то чтобы коллеги из разных стран мира вот так прямо сами и решили выбрать его своим президентом за то, что он такой красивый и говорит точь-в-точь как принято в этой благонамеренной международной говорильне — разумеется, его кандидатура была предложена им после согласования с настоящими властями… Однако когда на международных мероприятиях станут громко представлять "The President Ilsur Metshin" — это, конечно, способно вызвать весьма нервную реакцию на родине героя…

А вообще, теперь Ильсуру Метшину прямо-таки отчётливо светит другое громкое звание, предусмотренное законодательством родины: звание "исполняющего функции иностранного агента"… Не, ну а что?! Первая к тому предпосылка — участие в политической деятельности — налицо; вторая — поддержка из-за рубежа — также вне всяких сомнений: хотя прямого жалования в ОГМВ её члены-мэры не получают, но участвуют же в финансируемых этой организацией поездках по миру…

Ведь если согласиться, что российский журналист, фиксирующий происходящее на родине, есть субъект политики и иностранный агент, и что таковым агентом может признаваться хоть Иркутский союз библиофилов — то россиянин-президент, избранный в Барселоне, звучит уже практически как резидент! А?..

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", не отражает позицию редакции.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

XS
SM
MD
LG