Ссылки для упрощенного доступа

Нью-Йоркский дневник. Где искать работу


В Нью-Йорке говорят: "Чем тяжелее ты работаешь, тем меньше ты зарабатываешь". Эту фразу я впервые услышала от знакомого таксиста. Потом в правоте этого утверждения убедилась и сама.

Такую мысль подтвердят уборщики, кассиры, продавцы, присматривающие за пожилыми (хомотенды), водители и многие другие. Уборщицам платят примерно 10-11 долларов в час, кассирам — могут и меньше. Работа на кухне, готовка и мытье посуды оплачивется не по часам, а по фиксированной ставке 100 долларов в день. Рабочий день здесь — это не 8 часов и плюс обед, это 12 часов непрерывного физического труда, а то и больше. Также обстоят дела на стройках, куда обычно идут мужчины-работяги. Много вакансий для грузчиков. Вот и получается, чтобы заработать 100 долларов в день, приходится долго и тяжело трудиться.

На такую работу идут нелегальные мигранты, у кого нет права на работу или те? кто не знает английского и не обладает никакими навыками, кроме как крутить баранку, стирать и убирать. Если у человека есть все документы и разрешение на работу, то ситуация абсолютно иная.

В последнее время мы с приятельницей целыми днями занимаемся рассылкой резюме по рекрутинговым агентствам и советуемся с более опытными иммигрантами, как найти хорошую работу.

"Без американского диплома вас не возьмут на хорошие позиции, — говорит одна моя знакомая женщина в возрасте, преподаватель в колледже. — Посылай резюме на начальные позиции и даже не пиши, что ты там работала начальницей в своей стране, это никого не интересует".

Другая знакомая, которая живет более 20 лет в США и работает в вузе, наоборот, советует показывать свой опыт и навыки, пусть даже приобретенные где-то в России или Казахстане. Главное, что ты умеешь, а диплом Казанского университета никого не смутит, если ты сможешь зарабатывать деньги для компании.

Главное, что ты умеешь, а диплом Казанского университета никого не смутит

Я убедилась, что большой интерес вызывают, например, строительные профессии. Инженеры-конструкторы, сметчики и другие специальности. Такая же иммигрантка как я работает в строительной компании на Манхэттене, в той же профессии, что и у себя на родине — сметчик. Она рассказывала об одном единственном нелегальном работнике из своего офиса. У него нет разрешительных документов и он даже не понимает английского. Его взяли благодаря высокой квалификации и опыту в строительной индустрии.

Эта история — исключение из правил. Законопослушные американцы без разрешительных документов даже уборщиц не хотят брать, потому что в ином случае для них это может закончится штрафом.

Я разослала резюме в десятки фирм, заявилась на позиции ниже тех, на которых работала в Казани. Никто не звонит, на собеседование не приглашает. Ты, наверное, "оверквалифайт" утешает меня приятельница, то есть слишком подготовленная, им такие не нужны. Вопрос — почему. Среди образованных выходцев из стран СНГ "оверквалифайт" оказывается распространенной проблемой.

Подумав, я разослала заявки на позиции секретарши и ресепшн в медицинские кабинеты. Позвонили два раза. Первый раз звонила американка, хвалила английский, спрашивала, есть ли у меня опыт работы на ресепшн, и, узнав, что нет, все равно пообещала порекомендовать меня руководству.

Среди образованных выходцев из стран СНГ "оверквалифайт" оказывается распространенной проблемой

Второй позвонила русскоязычная помощница доктора-дантиста, пригласила на собеседование с доктором. Оплату она не озвучила и сказала, что доктор сам определит уровень зарплаты в зависимости от квалификации и опыта. То есть, можно было рассчитывать только на минимальный уровень, из-за чего в этом офисе наблюдалась большая текучка кадров. Поразмыслив, я даже не пошла на собеседование.

Когда я уже почти отчаялась, увидела объявление на двери магазина: "Help Wanted". Это значит, что сюда необходим человек. Я заполнила анкету, а через пару часов мне позвонили и позвали на интервью с руководителем.

Обычно так пишут, когда ищут людей на самые низкие позиции: грузчика, продавца или работника зала. Я надеялась на более высокую должность.

Руководитель не расспрашивал меня о моем опыте, ему не был интересен мой диплом. Он спросил, что я могу делать для него в офисе, чем я могу быть полезна его бизнесу. Тут пришлось мне поднапрячься и перечислить ему все свои таланты и навыки. Ни знание языков, ни умение писать статьи или фотографировать, ни способность коммуницировать с разными людьми его не впечатлили.

С ложной скромностью он сказал: "Я — простой работник торговли, я неграмотный и хочу что бы мои помощники были грамотными". Как он решил проверить мою грамотность и смышленость? Вручил мне толстый справочник и велел найти его в магазине. Это было неожиданно. Я, наверное, с первых курсов университета не держала в руках бумажные справочники. Ведь мы всё, что нужно, ищем в Гугле или Яндексе. Не без труда, но я нашла.

В ответ руководитель расписывал мне золотые горы, обещал зарплату, без ограничений в сумме. Потом выяснилось, что он собирался мне платить по 13 долларов в час. То есть, чуть больше, чем платят уборщицам. Работать нужно было с девяти до шести и сверхурочно, без больничных, отпусков и чтобы не думала идти учиться или уходить в другую фирму. Если буду хорошо работать, руководитель пообещал разрешить мне сидеть на его живописной терассе, которая примыкает к кабинету.

В конце разговора моя внутренняя радость "ура, я нашла квалифицированную работу" сменилась на возмущение "меня вопринимают как раба".

После этого разговора, когда я видела объявления о вакансиях, сразу представляла владельца бизнеса с вопросом, как я могу принести в фирму нечто ценное, чтобы он стал еще богаче. В таком смысле этот опыт был очень полезен. Теперь я знаю, как писать резюме и какие навыки указывать первыми. Здесь нельзя спешить и просто обязательно себя хвалить.

Здесь нельзя спешить и просто обязательно себя хвалить

Какие навыки здесь нужны? Возьмем обычное объявление о работе. Кроме профессиональных обязанностей необходимы опыт и образование, умение решать проблемы, работать самостоятельно. Всем нужно, чтобы работник был гибким, многозадачным, с выдающимися коммуникативными способностями, соблюдающим сроки сдачи проектов, и который бы жил на расстоянии одного часа от места работы.

А еще очень много объявлений об Internship, то есть практике — чаще всего она не оплачивается. Это значит, что нужно работать с основными работниками наравне, выполнять все функции, но не получать зарплату. На это соглашаются обычно молодые люди, студенты. В крутые фирмы так просто не попасть, конкуренция огромная, а так приобретается хоть какой-то опыт и есть возможность проявить себя.

Какие зарплаты? Смотрим объявления на сайте indeed.сom: учитель средней школы — 55-65 тысяч долларов в год, начинающий юрист — 55-70 тысяч в год, опытные юристы, конечно же, зарабатывают очень хорошо. Медсестры получают от 35 до 70 тысяч долларов в год.

Врачи — самые богатые люди. Их заработки не разглашаются. Мы все видим счета, которые нам от них приходят. Поэтому родители и мечтают отдать детей в медицинские вузы.

В it-сфере зароботки тоже очень приличные — 60-100 тысяч долларов в год.

Разделите эту сумму на 12 месяцев, вычтите налог — от 20 до 40 процентов в зависимости от штата, и узнаеете сколько работники зарабатыват в месяц.

Вывод из всех этих историй таков: нужно учиться, приобретать навыки и бесконечно работать. Чтобы оплатить хорошую учебу, нужно где-то эти деньги заработать. Поэтому на начальном уровне и местные американцы, и иммигранты усердно работают официантами, уборщиками по 12 часов и больше.

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", может не совпадать с позицией редакции.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG