Ссылки для упрощенного доступа

Проще умереть, чем судиться в России с пенсионным фондом 


Елена Голованова
Елена Голованова

Самарчанка Елена Голованова пятнадцать лет пытается добиться у государства в лице отделения Пенсионного фонда РФ (ПФР) по Самарской области права на достойную пенсию. До начала века женщина жила в Казахстане, потом переехала в Россию. Несмотря на пенсионный возраст, оказавшись в России, устроилась на работу. Потом уже в России вышла на пенсию, получила её, но удивилась размеру: по логике, размер пенсии должнен был быть больше.

Пенсионерка долго вела переписку с управлением пенсионного фонда по Самарской области. Пыталась доказать свое право на пенсию большего размера. А затем, ничтоже сумняшеся, подала в суд на чиновников Самарского ПФР.

— Еще в 2002 году я обратилась в управление ПФР России по Кировскому и Промышленному районам Самары с заявлением о назначении трудовой пенсии по инвалидности II группы, которую назначили на основании ст. 8 Закона №173 ФЗ. На 31 декабря 2001 года продолжительность моего трудового стажа составляла 23 года 5 месяцев. Исходя из этого мне должен быть назначен стажевый коэффициент 0,58. Однако, пенсия, в связи с отсутствием сведений о заработке, исчислялась без учета заработка на 24 октября 2002 года. По причине того, что на момент назначения пенсии по инвалидности документы по заработной плате надо было истребовать из Казахстана. У меня это не получилось не в 2002, ни в 2003 годах. Надеялась, что ПФР России повторно сделает запросы в Казахстан, чтобы у меня была достойная пенсия, но тщетно. Сейчас моя пенсия: семь тысяч шестьсот тридцать пять рублей при стаже двадцать семь лет. Пенсионеров в ПФР дурят обманывают, — рассказала "Idel.Реалии" Елена Голованова.

В районном управлении Пенсионного фонда пенсионерке пояснили, что документы пенсионного дела внимательно проверены. Чиновники ответили, что "поскольку вновь рассчитанный размер трудовой пенсии по инвалидности, который выплачивался на дату достижения возраста 55 лет 11 июля 2011 года, Управлением ПФР было принято решение о назначении Головановой трудовой пенсии по старости с 1 августа 2011 года согласно ст.7 п 4.1 ст. 19 и п. 20 ст. 14 Закона №173 ФЗ в сохраненном размере 4500 рублей 58 копеек".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Экономически не/оправдана, а политически — совсем нет

Голованова не согласилась с таким решением, поскольку она привезла из Казахстана и предоставила в ПФР все необходимые справки, подтверждающие ее стаж. Однако, выяснилось, что ее пенсия не увеличилась, а уменьшилась. Голованова обратилась за разъяснениями в Самарское областное управление пенсионного фонда. Его чиновники удивились и направили повторный запрос в Казахстан, требуя подтвердить трудовой стаж женщины. Выяснилось, что пенсия была назначена неверно. Трудовой стаж изначально был указан неверно, а трудовой стаж снижен на три года. Голованову с пенсии по старости перевели на страховую пенсию, несмотря на то, что страхового стажа у нее практически не было. Женщине не пояснили такое решение. Голованова обратилась в суд, требуя перерасчета пенсии с учетом её полного трудового стажа. Однако, заседания суда откладываются одно за другим.

— Складывается впечатление, что управление ПФР России по Самарской области намеренно волокитит дело Головановой. В России пенсионерам проще умереть, чем судиться с пенсионным фондом, — прокомментировал общественный адвокат Головановой, правозащитник Вадим Харитонов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рушания Бильгильдеева просит депутатов Госдумы отклонить законопроект о повышении пенсионного возраста

Рассмотрение дела Елены Головановой в суде продолжится в середине июля. Пенсионерка надеется, что в итоге её пенсия будет пересчитана и проиндексирована.

— С каждым годом я убеждаюсь, что права пенсионеров в России с каждым годом сокращаются все больше и больше. Все идет к тому, чтобы в России у людей вообще не было пенсии, — отмечает пенсионерка.

Голованова намерена также жаловаться президенту РФ Владимиру Путину.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен. Мы говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.

XS
SM
MD
LG